Горячий день

война… Полк, которым командует полковник Кутепов, уже много дней обороняет город Д.
— Снарядов и патронов у нас достаточно, а идти назад мы все равно не собираемся, — говорит Кутепов.
И когда въезжаешь в расположение полка, то сразу видишь, что бойцы здесь решили скорее умереть, чем отступить.
В городе строгий порядок, образцово налажена связь. Со спокойной бдительностью проверяются люди. Тщательно укреплены позиции.
Здесь воюют не только храбро, здесь воюют умело. Полк зарылся в землю. Напрасно пытались выковырять его немецкая авиация, артиллерия и танки. Глубокие окопы снабжены прочным блиндажом и крепкими перекрытиями. Надежно оборудованы наблюдательные пункты. Многие километры ходов сообщения обеспечивают бесперебойную связь. И полк отбивает одну за другой все атаки немцев с жестоким для них уроном.
…Ночью разведка доставила сведения, что в лесу в двух еще раньше пристрелянных нами пунктах скопились готовые к атаке немецкие танки.
Начальник артиллерии полковник Мазалов приказал открыть по этим пунктам огонь.
Три гаубичных батареи ударили одновременно. Снаряды рвались на лесных ломинах, где стояли танки врага. Взрывы следовали один за другим, сливаясь в общий грохот.
Через пятнадцать минут опять стало тихо. Разведка донесла, что восемь танков разбиты, остальные, поспешно снявшись с места, идут вперед, к опушке леса.
В 3 часа 30 минут семьдесят немецких танков вышли на опушку и открыли ураганный огонь из орудий и пулеметов.
Наши противотанковые пушки пока молчали, не обнаруживая своих позиций. Но артиллерия поддержки немедленно открыла ответный огонь.
Потеряв еще несколько танков, немцы вынуждены были перейти в атаку раньше, чем им удалось ее подготовить. Они развернулись и уже без прицела на ходу продолжали обстрел.
Теперь на их пути был противотанковый ров. Обходя его, сомкнутая группа машин наткнулась на минное поле. Семь танков были подорваны в течение нескольких секунд. Из окопов было отчетливо видно, как через люки выпрыгивают фашистские танкисты и падают рядом с машинами, скошенные огнем наших пулеметов.
Остальные танки обошли ров с двух сторон и появились перед передним краем обороны. Одновременно слева, из-за леса, видимо, считая победу уже обеспеченной, выскочили на шоссе немецкая штабная машина и несколько грузовиков с солдатами.
Левофланговая рота по приказу своего командира, лейтенанта Хорошева, открыла по ним перекрестный пулеметный огонь. Через полторы минуты вся опушка леса была усеяна трупами немецких солдат. Сидевшие в штабной машине оказались убитыми на месте.
Такая же участь постигла и немецкую пехоту, которая в составе двух рот сомкнутым строем вышла из леса, очевидно, с намерением произвести психическую атаку.
Только близость леса спасла часть этой колонны, большая же половина ее оказалась срезанной пулеметным огнем.
Но танки тем временем продолжали двигаться. Некоторые из них вышли на шоссе. Заметив это, лейтенант Хорошев через связиста Громова приказал саперам взорвать заблаговременно заминированный мост.
К.Симонов, действующая армия, июль, 1941 г.
Материал предоставила Т.В.ЧеМрук,
сотрудник учреждения «Госархив общественных объединений Могилевской области».
(Продолжение следует).

Добавить комментарий