«Наши деньги — наши права»

В текущем году 15 марта в Республике Беларусь проводится День потребителя под девизом: «Наши деньги — наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». В этой связи хотелось бы остановиться на некоторых моментах, связанных с вопросами оказания страховых услуг.

Тема взаимоотношения страхового сообщества с потребителями на сегодняшний день не является новой, однако в последние годы она приобретает большую актуальность и для этого есть объективные основания. Безусловно, граждане становятся более информированными. Однако, как показывает практика и анализ обращений граждан, возникающие вопросы базируются на элементарной правовой и финансовой неграмотности, что порой приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Основным предметом обращений по страховым услугам является несогласие граждан с размером страховой выплаты либо с отказом страховой организации в выплате страхового возмещения. При рассмотрении подобных обращений, зачастую выясняется, что споры возникают из-за недостаточного ознакомления страхователями с условиями Правил добровольного страхования, в соответствии с которыми были заключены договоры страхования.

В целях повышения информированности и грамотности населения по вопросам оказания страховых услуг хотелось бы обратить внимание на созданные страховыми организациями сайты в сети Интернет. Здесь можно найти рубрики «Вопрос-ответ», где потребители могут задать интересующие их вопросы либо высказать свои претензии, организуется работа справочных служб с круглосуточной информационной поддержкой, внедряется услуга «Зеленый номер», по которой можно получить подробную консультацию по интересующей программе страхования и вызвать страхового агента для заключения договора страхования.

В свою очередь, работу по рассмотрению жалоб, обращений и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам исполнения страхового законодательства Республики Беларусь на территории Могилевской области, осуществляет Главное управление Минфина Республики Беларусь по Могилевской области.

Подведя итог сказанному, хотелось бы особо отметить, что отношения между потребителями и субъектами хозяйствования должны строиться на цивилизованных подходах, определенном доверии и понимании того, что все-таки сегодня потребитель остается менее защищенной стороной в обязательстве, и это необходимо учитывать.

Сектор страхового надзора ГУ МФ
Республики Беларусь
по Могилевской
области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.