Аэродром ЗАО АК «Заря», с которого взлетают самолеты АН-2

_MG_1272В не столь далекие советские времена при проведении сельхозработ самолеты использовались очень широко. Во многих местах имелись отряды сельхозавиации, но в девяностые годы из-за недостатка финансовых средств хозяйства вынуждены были отказаться от крылатых помощников. Из-за этого резко усугубилась ситуация в авиаотрядах, значительно сократилось число самолетов, не велось их обновление. Но сегодня сельхозавиация снова востребована. И особенно нынешней весной, когда из-за переувлажнения почвы техника с опрыскивателями далеко не везде смогла выйти на поля. Трактора вязнут, а сроки внесения подкормки растений или их химобработки уходят.

В ЗАО АК «Заря» этот вопрос уже на протяжении семи сезонов решается с помощью авиации. Такая обработка полей позволяет эффективно решать задачи, связанные с посевом, внесением удобрений и обработкой химическими веществами сельскохозяйственных участков. Преимущество использования авиации заключается в высокой производительности и сокращении затрат на обработку полей. Внесение гербицидов самолетом помогает избежать непосредственного контакта человека с ядовитым веществом. Происходит равномерное распределение раствора по территории поля.

_MG_1257Есть здесь и настоящий аэродром, с которого взлетают самолеты АН-2. Будучи относительно простыми в эксплуатации, они обладают малым разбегом и пробегом и, следовательно, эти самолеты незаменимы для сельхозработ, прежде всего, авиационных химических. Поскольку требуется небольшая скорость полета самолета, чтобы химические вещества в виде удобрений и средств борьбы с сорняками и вредителями в нужном количестве покрывали землю.

Авиаподкормка повышает урожайность яровой пшеницы на 20-25 процентов. Хорошие результаты дает подкормка с воздуха кукурузы и других культур. В течение одного дня, за смену, самолет АН-2 может разбросать минеральные удобрения на площади 250 га, заменяя несколько мощных тракторов.
Конечно, химическую обработку полей проводят и тракторами. Но если у трактора дневная производительность составляет до 50 гектаров, то самолет способен обработать в несколько раз больше гектаров. Да и технология работ у воздушных машин более оптимальна и универсальна. «Воздушная» подкормка выгоднее наземной по нескольким причинам: тракторы сильно уплотняют землю, травмируют растения. А самолетам все нипочем. Они себе летают и опрыскивают поля.

Услуги самолетов Ан-2 – дело не дешевое. Но земледельцы, у которых посевы озимых размещены на обширных площадях, не первый год прибегают к помощи авиаторов. Так «арендуют» у ЗАО АК «Заря» самолеты СПК «Полыковичи», СДП «Авангард», а также хозяйства из соседних районов.

Уничтожение вредителей и борьба с болезнями растений, удобрение полей и химическая прополка посевов — значительная часть этих работ сейчас приходится на долю сельскохозяйственной авиации. Самолет стал незаменим и для подготовки полей к уборке урожая.

На снимках: пилоты В.А.Сасим, Д.И.Сукач, С.С.Тимков, Р.Л.Понаморенко.

Юлия ЛУНЁВА.
Фото Елены САВИЦКОЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.