В ГУО «Ясли-сад агрогородка Восход» прошел семинар-практикум по теме «Общение»

Общение и взаимоотношение в системе «Ребенок – взрослый»

_MG_2720

Фото Елены САВИЦКОЙ

Одной из важнейших задач детского сада является организация речевой среды, создание условий для общения детей со взрослыми и другими детьми, поскольку речь — это один из главных показателей психического развития, в ней отражаются все достижения и проблемы ребенка.

Чтобы успешно развивать речь дошкольников, педагогу необходимо иметь глубокие знания об основных факторах речевого развития.

Так, в рамках реализации работы годового плана ГУО «Ясли-сад агр.Восход» был проведен семинар-практикум по теме «Общение», где были рассмотрены коммуникативные вопросы, средства общения, построение общения, компетентность в общении. Особое внимание было уделено практической части семинара, в которой воспитатели предоставили памятки, логотипы, мини-книжки по данным вопросам, изготовленные своими руками, использованные в дальнейшем как рекомендации для родителей.

Целенаправленное и систематическое развитие речи детей в дошкольном возрасте должно осуществляться в разных видах деятельности:

— повседневное общение (беседы, обсуждения, размышления);
— специально организованная деятельность (развивающие занятия по формированию речевых умений и навыков, развитию смысловой стороны слова, овладению связной монологической речью).

Однако не у всех детей процесс овладения речью совершается одинаково успешно, легко и непринужденно. Нередко наблюдаются случаи, когда в период формирования устной (а в дальнейшем и письменной) речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития.

Поэтому, при любых ситуациях важно помнить о том, что для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка со взрослым, где главными принципами могут быть такие, при которых :

— никогда не стройте общение на основе авторитарного давления;
— умейте слышать и слушать ребенка, понимать его чувства.

Уважаемые взрослые! Помните:

— дети, в насмешках выросшие, впитывают робость;
— те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения;
— воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя;
— воспитание справедливостью учит детей доверию;
— одаренные дружбой, душевным теплом, находят в мире любовь.

Е.А.ГУБАНОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад агр.Восход».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.