Должникам ЖКХ в Могилеве присылают письменные обращения на работу

Могилевский Центр городских информационных систем (ЦГИС) в работе с должниками ЖКХ начал применять новый метод — посылать письменные обращения руководству по месту их работы, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор предприятия Елена Большекова.

pmbyh_w465h262«Должники зачастую скрывают место своей работы, — рассказала Елена Большекова. — Однако благодаря четко отлаженному взаимодействию с Фондом социальной защиты населения мы оперативно получаем нужную информацию. Только за август 2013 года специалистами предприятия направлено 100 ходатайств на имя руководителей организаций и учреждений, где работают должники. Такая работа приносит свои плоды. В большинстве случаев должники хотя бы частично гасят долг. Например, человеку по месту работы оказывают материальную помощь, если он не по своей вине оказался в сложной жизненной ситуации».

Многие неплательщики болезненно воспринимают, когда об их долгах узнает начальство и коллеги по работе, приходят в наши расчетно-кассовые центры, ругаются, скандалят. Хотя виновники такой ситуации только они сами, считает Елена Большекова. При этом некоторые ошибочно полагают, что письмо на работу приходит только тем, кто не платит год и больше, однако это заблуждение. «Никаких ограничений на этот счет не установлено, и мы ориентируем наших специалистов направлять ходатайства уже с двух-трех месяцев долга. Из практики своей работы знаем: если долг перерос 4-5 месяцев, выплатить его потом бывает непросто. К тому же есть категория неплательщиков, которые не платят 1-2 месяца, но регулярно. В отношении них это также действенная мера», — добавила она.

Только за август 2013 года благодаря направленным по месту работы должников письмам была погашена задолженность на сумму свыше Br50 млн.

Добавить комментарий