Унитарное частное научно-производственное предприятие “Технолит” первым в мире освоило выпуск биметаллических гильз

Унитарное частное научно-производственное предприятие “Технолит” (Могилев) первым в мире освоило выпуск биметаллических гильз для судовых и тепловозных двигателей по нанотехнологии. Об этом сообщил директор предприятия Александр Бодяко.SONY DSC

Новинки разработали специалисты предприятия. Аналогов в мире пока нет. Для их производства используется уникальный метод литья намораживанием. Рабочая часть гильзы отливается из чугуна с высокими износостойкими свойствами, а для придания большей прочности ее помещают в специальный стальной бурт. Получается высокопрочное соединение стали и чугуна, благодаря чему эта гильза выдерживает высокие нагрузки.

“По сути, мы создали, что-то вроде Perpetuum Mobile (вечного двигателя), во всяком случае, что касается гильзы, она будет практически неразрушаемая – специалисты дают минимальную гарантию ее бесперебойной работы 10-15 лет”, – заверил собеседник. Аналоги производятся традиционными методами литья, которые, к сожалению, не в состоянии обеспечить современные требования по прочности. В силу ограниченности пространства двигатель нельзя сделать огромным, он делается компактным, но мощность его должна быть высокой, что достигается за счет форсирования. Но пока двигателестроители не могут найти способ, чтобы добиться требуемых прочностных характеристик цилиндров, а технолитовцы как раз нашли решение этой проблемы”, – считает директор предприятия.

“Технолит” освоил выпуск трех основных моделей биметаллических гильз, которые преимущественно используются двигателестроителями на постсоветском пространстве для морских судов и тепловозов. Еще одна новинка – гильза для танкового двигателя, аналоги которой изготавливают из легированных сталей. Кое-что у “Технолита” уже покупают, но, как и все новое, эта продукция пока очень сложно продвигается на рынке. “Думаю пройдет несколько лет, пока эти изделия будут применяться массово. А пока новинки покупают смелые и разумные люди. Но за этим будущее, и, если говорить открыто, наша разработка – это настоящая революция в двигателестроении”, – подчеркнул Александр Бодяко.

“Технолит” – специализированный завод по производству комплектующих и запасных частей для автотракторной, дорожной, железнодорожной, сельскохозяйственной, строительной и специальной техники. Производство основано на новых энерго- и ресурсосберегающих наукоемких технологиях. Образованное в 1997 году, предприятие прошло путь до современного завода с количеством работающих более 200 человек. “Технолит” поставляет свою продукцию на МТЗ, БелАЗ, “Гомсельмаш”, Белорусскую железную дорогу, МЗКТ, Петербургский тракторный завод. Всего более 200 постоянных покупателей от Бреста до Владивостока. Специалисты предприятия занимаются разработками в области специальных видов литья. Визитной карточкой “Технолита” считается литье намораживанием, не имеющее аналогов в мире.

БЕЛТА

Добавить комментарий