Помощь людям должна быть реальной, без пустых обещаний

index23В субботу, 14 марта 2015 года, «прямую телефонную линию» с населением провел председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский в режиме селекторной связи.

Обращения граждан имели разный характер, в том числе касались земельного и жилищного законодательств, газификации, водообеспечения, ремонта дорог, благоустройства, медицинского и почтового обслуживания и др. При обсуждении поднятых проблем необходимые пояснения давали председатели комитетов, начальники управлений облисполкома, главы администраций города и районов.

В каждом конкретном случае губернатор дал поручение с целью оказания максимальной помощи в разрешении вопроса.

В процессе Владимир Доманевский обратил внимание своих заместителей и руководителей всех рангов на необходимость более внимательного отношения к проблемам людей, особенно, что касается семьи и ребенка, одиноко проживающих людей. Также речь шла о правомерных действиях местных властей в работе по реализации Указа №100 Президента в части сноса ветхих пустующих домов.

Из нашего района к губернатору обратились три жителя.

Гражданка, проживающая в д.Полетники Вейнянского сельсовета, просила оказать содействие в проведении водопровода и дороги по ул.Новой.

Суть ситуации в том, что застройки как таковой на этой улице не существует. Еще ранее людям были выделены участки (около 30-ти), но постройки возвели всего несколько человек.

Тем не менее, председатель райисполкома Анатолий Дутько пообещал изыскать финансовые средства на строительство водопровода.

Губернатор поручил районному руководству провести собрание с застройщиками и обязать их возвести дома. Вместе с тем Владимир Доманевский призвал граждан с пониманием относиться к тому, что все запросы сразу не могут быть удовлетворены из-за нехватки денег. А потому с дорогой пока придется подождать, тем более, что улица не застроена.

В то же время (по второму обращению) ремонт дорожного полотна в д.Голынец-1 Буйничского сельсовета будет произведен до 1 мая текущего года в соответствии с графиком.

Обращение жителя из д.Подгорье Недашевского сельского совета состояло из двух вопросов: по медицинскому и почтовому обслуживанию. В первом случае гражданин пожаловался на то, что не может попасть к кардиологу, так как такого специалиста нет в 11-й поликлинике. Учитывая, что обратившийся является инвалидом, ему были разъяснены льготы, в соответствии с которыми можно вызвать на дом терапевта, который назначит курс дальнейшего лечения. Также в деревне имеется фельдшерско-акушерский пункт, где можно получить первую медицинскую помощь.

Вторая часть обращения касалась вопроса ухудшения почтового обслуживания. После закрытия отделения почтовой связи жители столкнулись с проблемой оплаты платежей и др., в связи с тем, что машина передвижного отделения связи приезжает с нарушением графика.

По этому поводу губернатор поручил провести собрание с жителями деревни и решить вопрос с целью оказания населению цивилизованных услуг.

Подводя итоги общения с населением, губернатор отметил недостаточную работу с обращениями граждан на местах, так как многие вопросы люди подняли, не получив основательных разъяснений в инстанциях, куда обращались.

Владимир Доманевский подчеркнул, что обращения граждан будут рассматриваться каждый квартал, а по фактам допущенной халатности и волокиты будут приниматься самые жесткие меры.

В то же время губернатор поручил проверить достоверность некоторых информаций граждан и принять меры, чтобы впредь не допускать искажения фактов и клеветы.

Большое количество обращений поступило на «прямую телефонную линию», которую параллельно вел председатель Могилевского райисполкома Анатолий Дутько с участием заместителей председателя, руководителей структурных подразделений, районных служб.

Обращались по поводу ремонта дорог, установки наружных приборов учета электроэнергии, приватизации и ремонта квартир, водообеспечения, обработки земельных участков. Просили даже оказать содействие в продаже земельного участка и сдаче телочки.

По каждому рассмотренному вопросу даны поручения и о результатах граждане будут проинформированы в сроки в соответствии с законодательством.

В некоторых случаях, когда требовалось изучить ситуацию, председатель райисполкома поручал провести обследование комиссионно, к примеру, что касалось некачественного ремонта жилья, установки водозаборной колонки, удаления аварийной опоры линии электропередач и др.

На многие вопросы граждане получали компетентные ответы сразу. Так, по поводу водообеспечения жители д.Присно-1 проинформированы, что в скором времени деревня будет подключена к городском водозабору, что исключит проблему. Также председатель райисполкома поставил задачу в течение 10 дней открыть торговый павильон ОАО АК «Восход» в п.Мирный. Разъяснения даны и насчет процедуры замены газовых баллонов. Коротко: существует жесткое требование замены баллонов: только если они зарегистрированы. Чтобы менять 2 баллона, необходима специальная установка на 2 баллона. (Подробно об использовании газовых баллонов было напечатано в №18 нашей газеты за 11 марта 2015 года).

Были и отказы выполнить просьбу. Так честно и прямо сказано, что нецелесообразно тратить средства на асфальтирование ул.Новосельской в д.Новоселки Вейнянского сельсовета, потому что имеется хорошая дорога, которая грейдируется и поддерживается в нормальном состоянии.

Подводя итоги, председатель райисполкома высказал мнение о необходимости активизации работы среди населения по правовым и социальным вопросам. Как было подчеркнуто, помощь людям должна быть реальной, без пустых обещаний. Глава района обратил внимание председателей сельисполкомов и руководителей предприятий на более действенную работу на местах по решению вопросов граждан с целью недопущений повторных обращений в вышестоящие инстанции.

Светлана ДЕДУШКО

Добавить комментарий