В День школьных библиотек ведём разговор с добрым хранителем знаний и мудрости Ириной Войтовой

Школьный библиотекарь – это не просто хранитель книг. Профессия совмещает в себе одновременно работу литературоведа и философа, историка и филолога, педагога и психолога. Специалист должен обладать системой знаний в различных отраслях, чтобы суметь вычленить главное в информационном потоке.

О специфике своей работы и читательских интересах современных школьников мы побеседовали с библиотекарем школьной библиотеки из ГУО «Кадинская СШ» Ириной Тимофеевной Войтовой, которая более двадцати лет в профессии.

По её словам, основная задача школьного библиотекаря – это полное обеспечение школы учебниками и учебными пособиями. Без этого организовать качественный учебный процесс было бы весьма сложно. Кроме этого, в обязанностях Ирины Тимофеевны – пополнение фондов художественной литературой (как правило, это книги в рамках школьной программы), регистрация новых поступлений и исключение устаревшей или испорченной литературы, содержание библиотечного фонда в порядке, его ежегодная проверка.

Работу школьным библиотекарем Ирина Тимофеевна совмещает с трудом преподавателя белорусского языка и литературы, а также с классным руководством. Одно из  направлений деятельности Ирины  Войтовой – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, она также организует тематические выставки и различные мероприятия в стенах библиотеки. Кроме основных задач  по обеспечению  литературой, Ирина Тимофеевна составляет планы работы на год и на полугодия, контролирует, чтобы учащиеся аккуратного пользовались учебниками, своевременно сдавали литературу.

Школьная библиотека, считает Ирина Тимофеевна, должна выполнять одну из главных задач – учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение. Её профессиональные функции во многом определяются этой задачей. Приучать ребят к чтению начинают уже с первого класса. И все мероприятия, которые проводятся в библиотеке, способствуют развитию читательского интереса. Это различного рода викторины, конкурсы, совместное прочтение произведений и т.д.

Если рассматривать современность, то кажется, что библиотеки утратили свою ценность. Всё, что раньше копилось годами на страницах учебников, всего в несколько кликов можно найти в интернете. Всё это, конечно, упрощает жизнь, но также и позволяет забыть прошлое. Однако Ирина Тимофеевна утверждает, что чтение настоящей книги современные гаджеты не заменят – ведь она таит в себе нечто сакральное. Поэтому, по мнению Ирины Войтовой, школьный библиотекарь должен быть образованным и всесторонне развитым человеком, внимательным, коммуникабельным, а ещё он должен верить в свою работу, любить её и любить детей.

Юлия Лунёва.

Добавить комментарий