Яркий узор на непростом полотне жизни
— Врачи приезжали на «скорой» к мужу, когда тот болел, я и им подарила рушники, — рассказывает хозяйка.
После долгих уговоров рукодельницы взять хоть что-нибудь на память о ней, мы также получили в подарок небольшие изделия. И вот, держа в руках вышивки, мы беседовали c Татьяной Ефимовной о её непростой жизни, украсить которую она и пытается с помощью ярких ниток.
Т.Е.Азаревич родилась в 1934 году в Мостке. Мать, простая крестьянка, почитай одна вырастила троих детей (муж ушел в другую семью). Татьяна, как и брат с сестрой, рано стала работать в колхозе. Ее сестра так и осталась в деревне, 40 лет трудилась на ферме дояркой. Татьяна же решила попытать счастья в городе, ушла работать на шелковую фабрику в Могилев.
Чем заняться? Как жить, когда пространство ограничено лишь четырьмя стенами? Думая об этом, Т.Е.Азаревич незаметно для себя вернулась к своему детскому увлечению вышивкой.
Татьяна Ефимовна вышивает в основном гладью. Нитки использует различные. Часто в ход идут старые или детские вещи, из которых уже выросли.
— Времени у меня предостаточно, сижу и потихоньку распускаю то шапочки, то рукавички… Нитки на них яркие, вышивки получаются такие же красивые, — говорит рукодельница.
И что примечательно: ни на одном изделии мы не увидели узелков, с двух сторон гладкая ровная вышивка — стежок к стежку. Вот где действительно мастерство! А еще Татьяна Ефимовна с удовольствием поет, любит церковные песнопения. И однажды, когда через Мосток проходили паломники, они оставили ей 14 куплетов песни о Богородице. Т.Е.Азаревич выучила их все наизусть.
— Приходите ко мне еще в гости, — приглашала нас женщина.
Доброжелательная, она радушно встречает всех, кто с хорошими намерениями заходит к ней в дом. Поговорит, одарит очередным своим изделием, испытывая от этого радость. А это чувство не просыпается само по себе. Оно бережно хранится в сердце — чутком, искреннем и большом. Хочется пожелать Татьяне Ефимовне, чтобы ее любовь к людям была, как неиссякаемый целительный источник, к которому стремятся в любые минуты жизни.
Текст и фото
Натальи Чабан.