В школах района кормят ВКУСНО И ЗДОРОВО

Мало что вызывает столько вопросов и споров, как школьные столовые. Тему детского питания обсуждают всё чаще, что вполне объяснимо, ведь – это залог здоровья
подрастающего поколения. Полноценный и сбалансированный рацион способствует
профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия их адаптации
к современной жизни. Как обстоит ситуация с организацией школьного питания в учреждениях образования Могилевского района, рассказала
начальник отдела по образованию райисполкома Наталья Колос.

– Хорошие результаты в обучении бывают только тогда, когда ученики сыты. Поэтому очень важно выстроить правильную систему школьного питания, обеспечить его соответствие установленным нормам и стандартам. Наталья Владимировна, чем регламентируется этот процесс?

– Организация детского питания – дело довольно сложное. К этой работе предъявляются особые требования: к безопасности приготовления блюд, к сырью, да и к общему обслуживанию детей требования далеко не такие, как для взрослых. Они гораздо жестче. Для этого разработаны отдельные документы, согласно которым обеспечивается производственный контроль за технологией приготовления и
реализацией продукции общественного питания. В первую очередь хочу подчеркнуть, что закупка продуктов питания для государственных учреждений образования нашего района проводится в соответствии с законодательством. Вместе с тем ведется гигиеническая оценка примерных двухнедельных рационов, а также мониторинг и контроль за выполнением натуральных и денежных норм питания. Кроме того, учреждениями образования обеспечивается внутренний контроль и ведется необходимая документация. Ежемесячно осуществляются мероприятия по программе производственного контроля. В школах созданы бракеражные комиссии и Советы по питанию.
–Что касается материально-технической базы школьных столовых, их оснащения в соответствии с современными требованиями, какая работа ведется по ее обновлению?
– Сегодня можно с уверенностью сказать, что питание школьников района осуществляется на высоком уровне. Школьные столовые оснащены автоматизированным оборудованием, упрощающим приготовление пищи и повышающим её качество. Регулярно проводится работа по модернизации оборудования. В рамках обновления и развития материально-технической базы объектов общественного питания в 2020 году было закуплено новое технологическое и холодильное оборудование. Так что школы нашего района обеспечены самой современной техникой. К слову, в 7 учебных заведениях совместно с жарочными шкафами установлены пароконвектоматы, которые оптимизируют работу поваров. Хочется добавить, что развивается не только техническая база – мы стараемся идти в ногу со временем, для чего во всех учреждениях образования установлена электронная система составления меню «Крошка». Программа позволила  автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама
просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные и денежные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях. Программное обеспечение опирается на нормативные документы и строго следует им.
– Детей в учреждениях нашего района немало, как всех накормить не только вкусно, но и полезно?
– В этом учебном году в дошкольных учреждениях образования находятся 1226 воспитанников, а школы посещают более 3500 учеников. И, на мой взгляд, каждый учащийся и, особенно, родитель должен понимать, насколько важно соблюдать режим питания, есть горячий обед в школе. Горячее питание для детей во время пребывания в учреждении образования является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. И организация здорового, полноценного и вкусного питания
школьников – одна из основных миссий. А сотрудники, которые кормят школьников нашего района – это профессионалы с большим стажем и опытом работы в системе детского питания. В заключение хочу отметить, что к составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Ведь освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Дети не только выполняют тяжелый труд, но и одновременно растут, развиваются и должны получать полноценное питание. А это вопрос, который касается не только школьного питания. Это закладывается с детства в семье. Да, у нас есть возможность сделать рацион ребенка разнообразным и полезным, но без помощи родителей, педагогов нам не обойтись. Поэтому необходима совместная работа родителей, учителей и организаторов питания для
того, чтобы дети знали нормы здорового питания и придерживались их.


                                                                                                                                                                                                                                                                                Интервью провела Юлия ЛУНЁВА.