Совмещение выпускных экзаменов и ЦТ позволит уменьшить нагрузку на учащихся – Игорь Карпенко

Накануне в Белорусском государственном педагогическом университете Премьер-министр Беларуси Роман Головченко провел совещание по вопросам образования, на котором присутствовали представители сферы образования, общественных организаций и родители.

Как отметил Роман Головченко, если Президентом Республики Беларусь на Республиканском педсовете будут поддержаны наши предложения по совершенствованию системы образования, то все изменения вступят в силу до 1 сентября 2022 года.

На совещании рассматривались предложения Минобразования, касающиеся изменения формата вступительной кампании, введения национального экзамена для выпускников средней школы, внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету в учреждениях высшего образования, совершенствования отбора наиболее подготовленных абитуриентов для обучения в вузах.

«Совмещение выпускных экзаменов по математике, русскому или белорусскому языкам и централизованного тестирования по этим предметам позволит уменьшить нагрузку на учащихся XI классов, повысить объективность оценки знаний учащихся, усилить контроль за результатами учебной деятельности выпускников», – отметил Министр образования Беларуси Игорь Карпенко.

Предлагается также сохранить тестирование как основную форму проведения вступительных испытаний в вузы. В то же время не исключается внутренний экзамен по профильному предмету в вузах при поступлении на отдельные специальности (творческие, сельскохозяйственные, педагогические, иные), а также такой экзамен устанавливается дополнительно для абитуриентов, которые поступают на специальности на условиях целевой подготовки.

Как подчеркнул Игорь Карпенко, данный подход полностью оправдан, поскольку тестирование является наиболее объективным и беспристрастным способом оценки знаний абитуриентов и полностью исключает коррупционный фактор. При этом сохранение внутреннего экзамена целесообразно с учетом того, что оценивание знаний при тестировании носит обезличенный характер и не позволяет выявить индивидуальные способности абитуриентов, которые необходимы им при обучении по отдельным специальностям, таким как журналистика, архитектура, педагогика, творчество, дизайн и иные специальности.

Источник: Совет Министров Республики Беларусь. 

Добавить комментарий