Всемирный день прав потребителей. Как правильно совершать покупки?

Каждый год 15 марта потребительское движение отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, повышая глобальную осведомленность о проблемах покупателей и клиентов и способах защитить их права.

Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей Республики Беларусь, является Закон «О защите прав потребителей». Также вопросы защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, иными документами, принятыми в развитие Закона.

В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

На что стоит обращать внимание при совершении покупок в интернете? 

Несколько лет назад вызывали недоумение покупки в цифровой среде, в интернет-магазинах, и мы разработали такую памятку, в которой даны советы где и каким образом приобретать товары, что проверить перед покупкой, на что обратить внимание, – рассказала председатель ОО “Белорусское общество защиты потребителей” Анна Суша. – Если расширение by или ru, то такого продавца найти проще, чем в случае, если расширение com.

Эксперт отметила, что есть достаточно хорошие интернет-магазины, в том числе и российские, которые работают на территории Беларуси.

Есть у нас достаточно хороший российский интернет-магазин, он работает на территории Беларуси, принимает заявления от потребителей и их рассматривает. Потребитель предъявляет все чеки, подтверждающие понесенные затраты на проведение экспертизы, другие расходы, и продавец на интернет-площадке возвращает деньги за некачественный товар и за проведенную экспертизу. Такие экспертизы проводим и мы – Белорусское общество защиты потребителей.

Прежде чем оплатить покупку, хорошо все обдумайте и не поддавайтесь стихийным порывам.

– В период пиков повышения цен потребители начинают покупать сложную бытовую технику. К примеру, приобретают два холодильника, которые, возможно, не пригодятся и просто состарятся, – отметила председатель. – Если потребитель потом решит их вернуть без веских причин, то эти холодильники – сложный технический товар, а значит обмену и возврату не подлежит.

Если потребители в социальных сетях, на “Куфаре” или иных площадках приобретают товары друг у друга, то есть одно физическое лицо приобретает некий товар у другого, то законом о защите прав потребителей эти отношения не регулируются.

– В случае если на данных площадках осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель, то тогда можно будет заявить свою претензию, заменить некачественный товар или вернуть деньги.

Подготовлено по материалам БЕЛТА

Читайте также:
[su_posts posts_per_page=”10″ order=”desc”]

Добавить комментарий