Как поделить дорогу пешеходу и велосипедисту? Посмотрите, что говорят судебные эксперты

В последние годы в нашей стране очень популярно велодвижение, в том числе в городской среде. И это не может не радовать. Вместе с тем, не всегда велосипедисты и пешеходы находят понимание и «делят» дорожки для движения, что может закончиться конфликтом и наездом на пешехода. Как избежать подобных ситуаций, рассказали в Государственном комитете судебных экспертиз по Могилевской области.

– В Могилеве три девушки прогуливались по городу, идя по тротуару, рядом с которым располагается и велодорожка. Одна из них, разговаривая по телефону, в наушниках, в какой-то момент зашла на велодорожку. В это время позади нее в том же направлении двигался велосипедист. Он намеревался объехать пешехода справа, но девушка резко развернулась на окрик подруг как раз в тот момент, когда велосипедист поравнялся с ней, и произошло столкновение. Девушка упала и потеряла сознание, «скорая помощь» отвезла ее в больницу, – рассказали собеседники. – Согласно выводам государственного медицинского судебного эксперта управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области, у могилевчанки имели место закрытые переломы верхней челюсти и костей носа, ушиблена рана и ссадины на лице.

Во избежание подобных ситуаций и велосипедистам, и пешеходам будет не лишним напомнить о правилах дорожного движения:

● движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии этих элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края;

● по пешеходной дорожке разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки – и на велосипедах, которые не должны создавать препятствий для движения пешеходов;

● при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь) белого света, сзади – фонарь красного света;

● при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями ПДД для движения пешеходов;

● запрещается двигаться на велосипеде, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

● запрещается без сопровождения взрослого управлять на дороге велосипедом лицам до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

К слову, в октябре текущего года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения, в которых, среди прочего, закрепляется понятие «средство персональной мобильности». Это и сигвеи, и электросамокаты, и гироскутеры, и моноколеса, и прочие устройства, которые тоже уже довольно прочно вошли в нашу жизнь. Лицо, управляющее средством персональной мобильности, приравнивается к пешеходу, а значит, за ними тоже закрепляются права и обязанности. Например, двигаться по велодорожкам (а при их отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов) со скоростью – не более 25 км/ч.