Юго-западный обход Могилева: как проходит строительство и когда открытие

Председатель Могилевского райисполкома Олег Чикида ознакомился с ходом строительства нового объекта «Юго-западный обход г. Могилева».

В состав рабочей группы вошли заместитель председателя Могилевского райисполкома Ирина Чиндо, генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин, директор ООО «Протос» Николай Сыса, представители Филиала «Мостостроительное управление №1 г. Могилева» ОАО «Мостострой», лесного хозяйства.

Проектируемый участок юго-западного обхода областного центра расположен в Могилевском районе, полукольцом охватывает Могилев в направлении с юга на юго-запад на удалении 20 км от центра города. Данный участок является продолжением автомобильной дороги Р-123 Селец (от автомобильной дороги Р-93) – Мосток – Дрибин – Горки и замыкает кольцо вокруг Могилева.

В рамках посещения объекта участники рабочей группы ознакомились с ходом строительных работ. Как рассказал генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин, юго-западный обход – это не только сама дорога, но и три искусственных сооружения: железобетонный балочный путепровод через железную дорогу, мост через реку Днепр и железобетонный балочный мост через реку Вильчанку.

К слову, путепровод через железную дорогу и мост через Вильчанку уже готовы. На сегодняшний день на берегу Днепра ведется строительство моста общей протяженностью 380 метров. Работы по устройству нижних слоев дорожной одежды (асфальтобетон) для подхода к мосту практически выполнены, осталось выполнить по правому берегу Днепра обустройство и сделать два кольцевых пересечения, по левому берегу – положить тяжелый слой асфальтобетона.

Реализуется данный инвестиционный проект за счет республиканского бюджета в соответствии с программой «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. Строительство магистрали началось в мае прошлого года, и уже сегодня мы видим, какая колоссальная работа проделана, – рассказал Анатолий Лопатин. – Протяженность дороги, которая соединит Могилевскую и Гомельскую трассы, составляет 12 километров.

Анатолий Лопатин подчеркнул, что строительство юго-западного обхода Могилева обеспечит не только полное замыкание кольца вокруг города, но и перераспределит на него транзитное движение с уличной сети Могилева, транспортные связи пассажирских и грузовых потоков левобережной части Могилева, в том числе СЭЗ «Могилев», снизит транспортные затраты автомобилистов. Гендиректор РУП «Могилевавтодор» добавил, что открытие объездной дороги планируется уже 7 ноября этого года.

Заместитель председателя Могилевского райисполкома Ирина Чиндо выразила увренность, что кольцевая дорога позволит решить логистические вопросы как резидентам развивающейся свободной экономической зоны «Могилев», так и другим предприятиям. Положительно скажется появление новой транспортной артерии не только на экономике, но и на экологии – снизятся загрязнения воздуха, почвы.

В тот же день председатель Могилевского райисполкома Олег Чикида совместно с зампредседателя Ириной Чиндо посетили ООО «Протос», которое на сегодняшний день является единственным в Республике Беларусь производителем мостовых металлоконструкций. Именно ООО «Протос» вносит важный и, можно даже сказать, основной вклад в строительство моста через реку Днепр на юго-западном обходе г. Могилева, поставляя комплектующие металлоконструкции.

Как рассказал директор предприятия Николай Сыса, как только ООО «Протос» получило возможность изготовить комплектующие для строительства моста, предприятие с интересом начало воплощать эту возможность.

– Интерес данного заказа был не только с точки зрения финансовых возможностей, но и с учетом того, что мы делаем это и для себя, ведь здесь живут наши семьи, родные и близкие, – сказал Николай Сыса. – В этом году исполняется 30 лет, как «Протос» занимается производством металлоконструкций, и нам есть чем гордиться.

Яркий пример – производство металлоконструкций для моста через Днепр.

Рассказал директор ООО «Протос» и о том, насколько этот этап был важен для предприятия.

– Любое предприятие обязано выпускать качественную продукцию, поэтому оно должно постоянно выращивать и обучать кадры, поддерживать их профессиональный уровень. Мы провели обучение отдельной категории специалистов – сварщиков, чтобы они смогли на высоком профессиональном уровне выполнить техническую задачу, которая была поставлена перед нашим предприятием, – произвести металлоконструкции для моста.

В ходе посещения «Протоса» участники рабочей группы ознакомились с технологией производства металлоконструкций, условиями труда работников и материально-технической базой. К слову, изготовление металлоконструкций осуществляется с использованием современного металлообрабатывающего, кранового и сварочного оборудования ведущих мировых производителей, аналогами которого на данный момент не оснащен ни один завод металлоизделий в Республике Беларусь.

Юлия ДАВЫДЕНКО.

Фото Юлии МАРКОВИЧ.

Добавить комментарий