Готовы ли дороги Могилевского района к зиме – рассказали специалисты

Как известно, зимы бывают разными. В прошлом году, например, снега было немного, поэтому и снежные заносы на дорогах были редкостью (если, конечно, не вспоминать «подарки природы» начала апреля). Однако ожидать, что каждая зима будет такой, не приходится. А это значит, что дорожные службы должны встретить период снегопадов и гололедицы во всеоружии.

Именно так работают и предприятия, в зоне ответственности которых находятся дороги Могилевского района. Для обеспечения непрерывности и безопасности движения они заранее выполняют работы по подготовке автомобильных дорог к зимней эксплуатации, по ремонту снегоочистительной и пескосолераспределительной техники, по заготовке противогололедного материала.

Например, одно из основных предприятий, работающих с транспортными артериями Могилевского района, – ДЭУ № 71 РУП «Могилевавтодор». На балансе организации – 338,618 км республиканских автодорог разных категорий, в том числе 240,195 км по нашему району.

Как сообщил заместитель главного инженера ДЭУ № 71 Иван Савицкий, на линейке готовности к зимнему периоду здесь стоят 16 пескосолераспределителей и 22 единицы снегоочистительной техники: 2 грейдера, 15 МТЗ, 5 погрузчиков. Кроме того, на предстоящую зиму предприятию необходимо заготовить 12 тысяч тонн соли, в том числе чистой соли 10 тысяч тонн, соли для песчано-соляной смеси – 2 тысячи тонн. И на сегодняшний день соль уже заготовлена в полном объеме (даже с перевыполнением плана, учитывая то, что осталось с прошлой малоснежной зимы). Что же касается песчано-соляной смеси, то план заготовки на зиму составляет 5 тысяч тонн. И этот план уже выполнен.

Активно ведутся работы и в филиале КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ № 128, которое обслуживает 920,1 км дорог Могилевского района.

По информации Дмитрия Концевого, начальника ДРСУ №128, силами предприятия произведена защита инженерной проработки по зимнему содержанию местной сети автодорог на зимний период.

Согласно этой проработке разработан приказ по предприятию по подготовке и эксплуатации автодорог, баз, административных зданий в зимний период. Определены и перечень необходимой специализированной дорожной техники для проведения работ по зимнему содержанию, а также потребность противогололедных материалов, которые помогут предотвратить образование зимней скользкости.

Если же говорить языком конкретных цифр, то у предприятия имеется 7 пескосолераспределителей и 22 единицы техники, которая будет задействована для очистки дорог от снега и посыпки дорожного полотна при гололеде. Заготовка же противогололедных материалов (песка и соли) идет с опережением графика, и к началу зимнего сезона эта работа будет завершена.

Важный момент: на механизмы, задействованные на зимнем содержании автодорог, установлено навигационное оборудование – это позволяет оперативно отслеживать и принимать решение по работе техники и ее перераспределению, контролировать объемы и качество выполняемых работ. Также для оперативного принятия решений уже введено круглосуточное дежурство работников из числа ИТР – то есть работает диспетчерская служба.

Татьяна АРХИПОВА. Фото из архива редакции.