В деревне Подгорье живет Ольга Миронова – женщина, чьи руки создают чудеса из ниток, тканей и фантазии. Мать троих детей, закройщик по профессии и ремесленник по призванию, Ольга воплощает в своих изделиях любовь к искусству и неутолимую тягу к экспериментам. Ее жизнь – это гармония между заботой о семье, помощью пожилым соседям и бесконечным вдохновением в мире рукоделия.
Жизнь в ритме деревни и города
Ольга – многодетная мама, но, как она сама с улыбкой признается, «трое детей – это не пять и не десять». Старшему сыну Илье 19 лет, дочке Кате 13, а младшему Андриану всего 9. Благодаря большой разнице в возрасте Ольга не ощущает «нагрузки» многодетности: каждый ребенок – это отдельная глава в ее жизни.
– У нас все не так, как у других: бабушки живут в городах, а мы – в деревне, – шутят дети.
А Ольга убеждена в том, что неважно, где живет человек, ведь, как говорится, не место красит человека… Она с мужем переехала в Подгорье из Могилева, где они жили с родителями.
– Нам хотелось создать свое гнездышко, – вспоминает она. – Купили небольшой домик и начали строиться.
Ремонт, благоустройство – все делали своими силами. Муж Ольги – городской житель, она сама тоже выросла в городе, и деревенская жизнь казалась сначала непривычной.
– У нас нет хозяйства, это не наше, – с улыбкой говорит героиня публикации. – Но мы постепенно обосновались в деревне, здесь совсем другая атмосфера, и она нам нравится.
Дети Ольги – творческие личности. Старший, Илья, – фотограф и видеограф, работает с рекламой.
– Гены творчества проявляются в его работе, – отмечает Ольга.
Катя увлечена вязанием, превращая нитки в различные вещи: изящные обложки для книг, стильные корсеты, митенки и даже забавные брелоки.
– Я подумала, если ребенок хочет заниматься рукоделием, то почему бы и нет? Мы с ней ездим на разные ярмарки, выставляя на продажу свои изделия. Это для нее не только способ заработать на новую пряжу, но возможность реализовать свои собственные, никем не навязанные идеи, – говорит собеседница. – Радость, с которой она покупает разноцветные моточки, не знает границ – это настоящее счастье для нее. Неудивительно, что на Новый год Катя попросила набор крючков в чехле. Она в интернете увидит какие-то идеи, а потом воплощает их.
Младший сын, Андриан, находит вдохновение в конструировании из лего. Он даже умеет вышивать – редкость для мальчика! Ольга вспоминает, как однажды купила ему набор для вышивки, и это занятие, на удивление, его увлекло. Кроме этого, дети Ольги Мироновой ходят в музыкальную школу.
Сама же Ольга не только ремесленник, но и трудится соцработником, помогая пожилым бабушкам.
– Я знаю их давно, мы живем в одной деревне, – рассказывает Ольга Миронова. – Одна из них потеряла единственного сына, оставшись без поддержки в почтенном возрасте, и я согласилась ей помогать. Так начался мой путь, как соцработника. Бабушки, за которыми я присматриваю, очень добрые, культурные, каждая из них в свое время занимала высокую должность: одна была директором школы, другая – главным бухгалтером одного из хозяйств Мстиславского района, третья – заместителем начальника автобусного парка. У каждой подпись, как у директора, – смеется Ольга. – Но я со всеми нашла общий язык.
Путь закройщика к кукольному миру
Профессиональный путь Ольги начался со швейного дела.
– Я по образованию закройщик, что в какой-то степени тоже творческое направление, – говорит мастерица. – Немного трудилась в ателье. Одним из ярких этапов стала работа у одного из советских кутюрье. А потом вышла замуж, появились дети, и все изменилось.
Рукоделие прочно вошло в жизнь Ольги во втором декрете.
– Я сшила интерьерные куклы, страшные-страшные, но тогда мне они казались совершенными, – улыбаясь, признается она. – Купила журнал «Бурда» – коллекционный выпуск с выкройками кукол Тильда.
С тех пор Ольга попробовала все: фоамиран, вязание, вышивку, плетение из бумажной лозы.
– Мастерица на все руки, – шутит она. – Все, что интересует, тем и занимаюсь. Я, наверное, еще сходила бы в гончарную мастерскую, попробовала бы силы в этом направлении. В детстве ходила на керамику, и мне нравились эти занятия. К сожалению, мастерская находилась далеко, и мое увлечение осталось мимолетным. Меня, как это часто бывает, отдали на гимнастику, плавание. А я мечтала о художественной школе, о красках, о холсте. Для того, чтобы сделать выкройку или нарисовать какой-то простой рисунок, хватает моего внутреннего чувства, но хотелось еще и художественного взгляда.
С 2019 года Ольга – ремесленник.
– Я делаю интерьерные и игровые куклы, – рассказывает она. – Попробовав себя в разных направлениях рукоделия, пришла к тому, что я скорее кукольник.
Тильды в национальных костюмах, кофейные игрушки, куклы по фото – все это ее рук дело. –
Кукольник должен уметь валять, вязать, вышивать, – уверена Ольга.
Куклы с душой – итог кропотливого труда
Ольга любит кукол без лиц, но иногда заказчики просят создать черты лица – и она делает.
– Каждая индивидуальная, продумывается образ, создаются аксессуары, – говорит она. – Сначала делала простые для себя, а потом я свои куклы усложнила. Вставляю проволоку, чтобы ручки, ножки гнулись, грунтую, чтобы тело куклы было прочным, и ее в последствии можно было переодевать в различные наряды, чтобы она не просто стояла и украшала чей-то интерьер, но с ней можно было бы и поиграть. На маркетплейсе можно купить и дешевую куклу, но вопрос, конечно, в качестве. Обычно волосы у таких кукол только по окружности, а под шапочкой – лысые, они очень хрупкие, с такими не поиграешь, – критикует Ольга.
Ее куклы – не фабричные, а итог долгого и кропотливого труда.
Под заказ Ольга делает удивительные вещи.
– Для знакомой в Германии создала две куколки для сестричек: у одной темненькие прямые волосы, у другой – светлые волнистые, – вспоминает она, показывая на фото результат. – У меня есть такие заказчицы, которые всегда верят, что я смогу сделать все что угодно. И это стимулирует. И даже вязать я начала благодаря этому. Меня попросили связать единорожку, купила пряжу, начала процесс и у меня получилось. Она стала моей первой вязаной плюшевой игрушкой. Еще мне заказывали сделать Фрекен Бок. Я хотела попробовать вылепить ей лицо, но купила не ту глину, и пришлось делать полностью ее из ткани. И результат порадовал заказчицу. А самый интересный для меня был заказ – создать Шапокляк. Мне нравится делать под заказ то, что никогда не делала, – признается Ольга. – А еще я люблю делать куклы, когда не вижу конечного результата, когда образ рождается постепенно. Мальчик или девочка, блондинка, шатенка или рыжеволосая – творю и смотрю.
Ольга Миронова участвует в ярмарках, принимает заказы через интернет и продолжает совершенствовать свое умение.
– В интернете много мастер-классов в открытом доступе, по крупицам из каждого ты собираешь для себя что-то полезное, так и самосовершенствуешься. У каждого мастера свой почерк, который прослеживается в его работах. Для меня творчество больше не для заработка, а для души, – подчеркивает Ольга. – Когда мы, мастера, зарабатываем какие-то деньги, куда мы бежим? Правильно, за материалом для новых творений.
Наследство творчества
Любовь к рукоделию – в крови Ольги.
– Оно передается по наследству, – говорит рукодельница. – У меня бабушки были рукодельницы. Одна из них сшила потрясающий наряд Снегурочки с кокошником для советской куклы Оли. Эту куклу никто не трогал. Она сидела на шкафу, и доставали ее только к Новому году, ставили под елку. Я всегда смотрела на этот кокошник, вышитый пайетками, и восхищалась – наверное, оттуда и выстрелила эта любовь к куклам.
Для себя Ольга занимается еще и вышивкой:
– Она успокаивает, но я ее прячу от себя, – смеется собеседница. – Вышивка много времени занимает, и я ее не продаю, только дарю, ведь мастерство и время бесценны.
Творчество – глоток вдохновения.
– Когда у меня заканчивается энергия делать что-то по дому, я иду вязать, повяжу немного и возвращаюсь к домашним делам, – делится она.
Ольга Миронова – не просто ремесленник, а хранительница тепла и фантазии. В мире, где все торопится, Ольга учит: творчество – это не спешка, а душа, рожденная в тишине деревни и шуме семьи. Кто знает, какая кукла родится завтра?
Марина БОЧКАРЁВА. Фото автора и из личного архива героини публикации.