Как проходит жатва в ЗАО “Серволюкс Агро”

Полным ходом идет жатва в ЗАО «Серволюкс Агро». Каждый день, как только спадает роса, хлеборобы торопятся в поле. Трудолюбивые и, кажется, совсем неутомимые комбайнеры и водители более двенадцати часов проводят на передовой. Трудясь в горячую пору от рассвета до заката, забывая про отдых и сон, они в полной мере знают, какой ценой достается хлеб. Они понимают, что хлебная нива сполна отплатит только тем, кто трудится с усердием, вкладывая в свое дело душу.

Чтобы узнать, как проходит жатва в ЗАО «Серволюкс Агро», мы побывали на одном из полей хозяйства возле деревни Досовичи, где трудились два экипажа комбайнеров.

За рулем КЗС-1218 экипаж в составе старшего комбайнера Михаила Пасюкова и его помощника Александра Яковука. За плечами каждого хлебороба не одна уборочная кампания. Вместе Михаил и Александр трудятся второй сезон. «Сейчас жатва проходит в штатном режиме, сил у нас ещё много, и условия для работы на предприятии созданы хорошие. Главное – самим «не спать», – говорит Михаил Петрович. В прошлом году экипаж намолотил более тысячи тонн зерна и в нынешнем будет стараться улучшить этот результат. Кто же из хлеборобов не мечтает повысить свою планку? «Когда дело близится к тысяче тонн зерна, работаешь, кажется, ещё с большим усердием. Мне даже как-то не по себе, когда чуть-чуть не хватает до заветного рубежа», – улыбаясь, говорит Александр Яковук. Не первый раз мы встречаемся с этим тружеником в поле, и он всегда приветливый и бодрый, без тени усталости на лице. «А всё потому, что семья поддерживает. Дома меня всегда ждут супруга и сын с дочкой. Для них, в первую очередь, и стараюсь», – рассказывает хлебороб.

На «Джон-Дире» трудятся настоящие профессионалы своего дела старший комбайнер Григорий Бокач и его помощник Алексей Макаревич. Напарники работают вместе шестой сезон. «В первый год случайно попали в пару, сработались на первой же жатве и теперь уже сами просим ставить нас в один экипаж», – рассказывает Григорий Бокач. На прошлой неделе Григорию Александровичу была вручена Благодарность за труд от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Белорусского профессионального союза работников агропромышленного комплекса. Как отмечает труженик, это хороший стимул для дальнейшей работы, тем более в самом начале жатвы.

Хотя мы знаем, что у Григория Бокача и Алексея Макаревича каждый год высокие намолоты, о своих достижениях они говорить не привыкли, и планы напарники тоже стараются не строить. «Лучше не загадывать наперед. Урожай в этом году хороший, лучше прежнего, погода этому поспособствовала, и мы постараемся выложиться максимально», – дружно говорят труженики.

Один из лучших водителей, занятых на отвозке зерна, – Сергей Пуховский. В хозяйстве парень работает три года и всё это время участвует в жатве. Ценный груз из золотых зерен пшеницы Сергей Пуховский доставляет на зерноток в Гуслище, а это ни много ни мало почти 30 километров от поля, где работают степные корабли. «За день успеваю сделать примерно 4 рейса. В моем деле всё зависит от того, как сработают комбайнеры», – отмечает водитель. Это лишний раз доказывает, что жатва – это командная работа. У каждого хлебороба на счету разное количество уборочных кампаний, отдельная история прихода в сельское хозяйство, свои успехи и достижения, однако всех их объединяет одно – любовь к работе на земле и преданность общему делу.

Долго задерживать тружеников полей мы не стали, понимаем, что медлить им нельзя. Пока хлеб в поле, каждая минута на вес золота, а каждая секунда приближает их к заветным рубежам, которые, несомненно, будут достигнуты.

Ольга Снытко
Фото: Юлия Маркович

 

Читайте также:

[su_posts posts_per_page=”10″ order=”desc”]

Добавить комментарий