Была бы дорога – и жизнь хороша!

семукачи, людиУже далеко не новость, а очевидность, что со времен реализации Программы возрождения села, наши деревни существенно преобразились. Особенно это заметно по агрогородкам, которых в Могилевском районе введено 17, и в которых проживает почти половина населения района. Привлекательным стал не только внешний вид деревень, но и их содержание.
Много сделано по ремонту жилищного фонда, благоустройству дорог, газификации населенных пунктов и т.д. В агрогородках появились новые виды услуг для населения, банковские терминалы, современным оборудованием оснащены медицинские учреждения, а также многое другое.
И это не просто слова. Только за прошлый год в сельской местности построено 173,3 тысячи кв.м. жилья, 11,2 км.газопровода на сумму 681,5 млн.руб, газифицировано 170 домов, введено в эксплуатацию 68,5 км дорог. Для проведения капитального и текущего ремонта дорог было выделено 9 млрд. 29 млн. руб.
Приводя эти положительные факты, предвижу вопрос жителей малонаселенных пунктов, которые не имеют вышеприведенных условий: «А как же мы?»
Да, в таких деревнях, особенно отдаленных от центра, есть вопросы. Многие из них решаются после приемов граждан на местах руководством района, выездов «Поезда Забота».
В тоже время существует одна из актуальнейших проблем (и не только для нашего района) – это благоустройство улиц в малых населенных пунктах, что требует больших финансовых средств.
По одной из таких жалоб, жителя д.Городище Н.А.Старовойтова, которая находится на контроле районного исполнительного комитета, мы выехали на место вместе с начальником отдела по работе с обращениями граждан райисполкома Т.И.Грушецкой. По пути к нам присоединилась управляющая делами Семукачского сель-исполкома В.С. Солодухина.дорога
От агрогородка до д.Городище доехали беспрепятственно, наша легковая машина мягко катилась по насыпной дороге, как стало известно, отремонтированной осенью прошлого года ДРСУ-128, на балансе которого находится. В самой деревне тоже неплохая дорога.
Что же еще надо жителям? Путь к центральной усадьбе хороший.
Но, как оказалось, не все так просто, потому что в дождливую погоду, когда разливается р.Друть, дорогу размывает, и даже построенный мост становится непригодным.
Поговорив с жителями деревни, мы узнали, что есть еще вариант, не требующий больших затрат. С другой стороны деревни имеется дорога (чуть более 500 метров), которая выводит на трассу Белыничи – Могилев. По словам сельчан, если благоустроить этот участок дороги, можно полностью решить проблему, так как открывается путь к железнодорожной станции «Друть», находящейся рядом, да и в Семукачи легко добраться.деревня
Но, опять же, есть проблема. Как выяснилось, дорогу эту и ремонтировать то нецелесообразно – через день может опять прийти в негодное состояние. Суть в том, что на окраине деревни находится Дручанское лесничество, относящееся к Белыничскому лесхозу. Ежедневно по этому участку дороги проезжают тяжелые лесовозы, которые в самом прямом смысле слова безбожно режут землю, что видно даже в хорошую погоду (см. фото 2,3).
На попытки выяснить некоторые нюансы у лесничего Е.А.Лавника, в ответ получили один негатив: мол, «…это не наши лесовозы, а тех организаций, которые покупают у нас лес… мы здесь не причем…»
Но ведь прибыль за проданную древесину лесхоз получает, а значит и эксплуатируемый участок дороги должен приводить в порядок, или найти другую дорогу, по которой могут ездить лесовозы, и это не ухудшит условий жизни людей.
По этому поводу газета надеется получить ответ от директора Белыничского лесхоза С.Г.Кузнецова.
Вместе с тем, у председателя Могилевского райисполкома Д.Д.Гоборова состоялось совещание, на котором даны соответствующие поручения начальнику ДРСУ-128, с целью принятия мер по разрешению вопроса в ближайшее время. Так что есть предпосылки, что дорожная проблема будет снята.

Светлана Дедушко.
Фото Ирины Бочкаревой.

Добавить комментарий