Наталья Тарасенко: именно здесь и сейчас в работе с подрастающим поколением мы создаем будущее страны

Формируя у наших детей и подростков качества гражданина и патриота, мы должны научить их относиться к исторической памяти бережно и трепетно, сохраняя каждый факт, каждое слово, каждое имя, каждый артефакт. Таким мнением поделилась депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Наталья Тарасенко. 

– В последние минуты прошедшего года Президент подписал Указ об объявлении 2022‑го Годом исторической памяти. Его цель – формирование объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранение и укрепление единства белорусского народа. Именно эти ориентиры являются основой гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

«Источник наших ценностей – историческая память. В сложнейших условиях закалились наши многовековые духовно-нравственные ориентиры, сформировался настоящий белорусский характер. Сегодня мы больше говорим о Великой Отечественной войне, но это не означает забвение или неприятие других этапов развития нашей государственности. В течение этого года мы должны к этому вернуться, чтобы показать всем, а особенно нашим детям и молодежи, – кто мы и откуда, что мы прошли и сколько потеряли человеческих жизней, стремясь к нашей независимости», – подчеркнул А.Г.Лукашенко, выступая с Посланием белорусскому народу и Национальному собранию в 2021 году.

В Год исторической памяти мы еще раз переосмысливаем историю своей страны, еще и еще раз подтверждая и демонстрируя всему миру приверженность Беларуси незыблемым принципам исторической правды, верность достижениям, добытым во имя мира и процветания страны, уважение к ушедшим поколениям, которые отдали свои жизни за нашу свободу. Историческая память – это связующая нить времен и поколений, неразрывность судьбы независимой Беларуси с героическими страницами истории белорусского народа. Только память способна сохранить нашу национальную идентичность, культурный код, противостоять современным вызовам, которые врываются в нашу жизнь различными модификациями информационно-гибридных войн. Их негативные, подрывающие основы нравственности и духовности воздействия направлены в первую очередь на нашу молодежь с целью изменения их еще неокрепшего сознания, его перепрограммирования. В силу свойственной молодости некритичности сознания, фрагментарности и поверхностности восприятия получаемой информации, с потоком которой наши дети не могут справиться, а значит, не могут взглянуть вглубь проблемы, увидеть истоки и предпосылки тех или иных событий, что формирует у подрастающего поколения эпизодичность и спонтанность восприятия действительности. Социальные сети стали для детей и молодежи неотъемлемой частью жизни, формируя через предлагаемую информацию определенное отношение к миру и людям, создавая иллюзию мнимой свободы и самостоятельности в принятии решений. Многим невдомек, что тот, кто контролирует социальные сети, и определяет границы этой «свободы». 

Идет атака на массовое сознание, которое изменяется в зависимости от того, чьи цели и задачи необходимо решать. И именно здесь помощь педагога как никогда актуальна и необходима. Наша роль – научить наших детей отделять зерна от плевел, правду ото лжи, и на этой основе выстраивать реальную, правдивую картину мира. Твердая и обоснованная позиция по самым сложным вопросам общественной жизни – надежный щит для наших детей, подвергающихся как когнитивно, так и ментально, разрушительному воздействию TikTok и Twitter.

Наверно, стоит вдуматься в смысл слов известного русского и советского филолога, искусствоведа С.Д.Лихачева: «Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим». Именно здесь и сейчас в работе с подрастающим поколением мы создаем будущее страны, прикасаясь к прошлому, расширяя сегодня горизонты познания наших детей, формируя их активную жизненную, гражданскую позицию, направленную на созидание, сохранение духовного, культурного богатства страны.

Добавить комментарий