Несколько фактов из жизни маленькой железнодорожной станции и ее начальника: от сложных пассажиров до необычных увлечений

6 августа все железнодорожники страны будут отмечать свой профессиональный праздник. Накануне таких дней принято говорить об успехах отрасли и о людях, которые внесли огромный вклад в ее развитие. Мы же решили сегодня рассказать о небольшой станции Дашковка и Елене Елиной, которая вот уже полтора десятка лет является начальником этой станции.

 

Богатое наследие

Чистота, порядок, все современно и при этом по-домашнему комфортно – таковы впечатления, наверное, у каждого, кто посещает этот железнодорожный пункт. А еще здесь чувствуется дуновение истории.

– Здание станции было построено в 1902 году (как и рядом расположенные бараки, в которых и сейчас живут работники станции), – рассказывает Елена Васильевна. – Думаю, что тогда это было грандиозное событие и для местных жителей, и для путешественников. Ведь здесь еще со времен Екатерины Второй проходил путь, связывающий российскую столицу с южными городами.

В жизни станции были разные времена – и расцвета, и упадка. Местные жители рассказывают о том, как здесь бурлила жизнь несколько десятилетий назад. Когда стояла военная часть. Когда рядом располагалась пекарня, где пекся не только очень вкусный хлеб, но и булочки, о которых местные до сих пор вспоминают. Когда в буфете на станции шла бойкая торговля. Когда принимался и отправлялся багаж (теперь такое есть только на очень крупных узловых станциях).

 

Штат небольшой, но все на вес золота

Сейчас многое изменилось. Но, несмотря на перемены, станция продолжает жить и выполнять свое прямое назначение – принимать и отправлять проходящие поезда, следить за безопасностью и за порядком. И все это на плечах очень небольшого коллектива.

– У нас в штате 4 человека: я, две дежурные по станции и станционная работница. И еще пять человек – бригада путейцев. Коллектив у нас замечательный. В работе всегда друг другу готовы помочь – сами и билеты продаем, и порядок наводим, и кочегарим, когда отопительный сезон начинается. Мы свою станцию любим. Тем более что недавно капремонт был. Теперь такая красота вокруг – ее надо хранить и беречь.

С гордостью Елена Васильевна говорит и о том, что скоро закончится ремонт путей – после этого увеличится скорость прохождения поездов до 120 км/ч. Кстати, почти весь коллектив живет рядом со станцией. А это значит, что все работники уже не просто коллеги, а почти родные люди.

– Живем по соседству, дружим, обсуждаем житейские вопросы. А еще не забываем бывшую начальницу станции Раису Григорьевну Филипову. Она хоть и давно на пенсии, нам в свое время всегда советом помогала. А теперь мы ее не бросаем, всем коллективом поддерживаем.

 

Когда пассажир всегда прав

Сейчас мимо станции проходят и грузовые, и пассажирские поезда. Но есть и те составы, для которых остановка в Дашковке обязательна. Это поезда региональных линий эконом-класса (как в народе по привычке говорят «дизеля»).

– Ежемесячный пассажиропоток у нас в среднем 1300 человек – для небольшой станции очень высокий показатель. Это и пенсионеры-дачники, и молодежь, которая ездит на учебу, и люди, которые живут здесь, а на работу добираются в Могилев и Рогачев (или наоборот). Все разные, к каждому нужен подход. Поэтому работа с пассажиром у нас всегда в приоритете.

Нужно понимать, что пассажиры могут быть без настроения или привередливыми – работникам станции нужно и психологами быть, и выручать их в сложных ситуациях.

Как говорится, клиент всегда прав. Поэтому приходится иногда конфликтные ситуации улаживать. Стараюсь при этом успокоить человека, помочь ему. Пока вроде получается. Часто случается, что пассажиры забывают что-то. Мы потом разыскиваем пропажу и на вокзале, и по поездам передаем информацию. А еще иногда пассажиров ссаживают на станции по разным причинам. В такой ситуации важно по правилам все сделать, но в то же время не бросить человека. Поэтому иногда приходится таким горе-пассажирам такси вызывать, а то и самой отвозить – благо я всегда за рулем.

Продолжательница династии, в жизни которой был… цирк

В сегодняшней статье мы, конечно, не могли не рассказать и о жизненном и трудовом пути Елены Васильевны. Тем более что он у нее ох какой извилистый!

Я представитель большой железнодорожной династии. Бабушка работала кладовщиком дистанции погрузо-разгрузочных работ. Потом, когда она пошла на пенсию, на ее место пришла мама. Отец трудился дежурным по переезду, затем помощником машиниста. Братья и сестра тоже в этой сфере работают. И муж у меня тоже из железнодорожников.

Тем не менее, трудовой путь Елены Елиной начался не с «чыгункі», а с …лошадей и цирка.

– С детства увлекалась лошадьми. Поэтому параллельно с учебой в пединституте работала тренером в конно-спортивной школе. И вот как-то в Могилев приехал цирк-шапито из Москвы. Посмотрела я на их лошадей, говорю: «Что же они у вас такие неухоженные?» И после недолгого разговора цирковые меня позвали с собой. Я и поехала. Четыре года колесила по всему бывшему Советскому Союзу. Вначале ухаживала за лошадьми, потом стала берейтером. Должна была и как артистка
цирка выступать, но по личным причинам не сложилось. А потом СССР распался, с гастролями стало сложнее, и я вернулась в Могилев. Вначале опять к лошадям, а потом уж и на железную дорогу проводником – так что еще раз (теперь уже не с цирком, а на поездах) объездила много городов и в Беларуси, и за ее пределами. Затем работала кассиром по сбору выручки. Потом после окончания железнодорожного техникума в Орше стала дежурной по станции Рыжковичи. Там тогда шло строительство завода газетной бумаги, поэтому очень напряженно было. А в 2008 году пришла работать на станцию Дашковка. Вот такие вот вехи моего пути.

Рыбалка, лошади, железная дорога. И, конечно, дети

Лошади, которым Елена Васильевна посвятила 17 лет жизни, до сих пор остаются ее любимым увлечением. Но не единственным. Многие знают начальника станции в Дашковке как заядлого грибника и… рыбака. Да – вот такое, не совсем привычное для женщины, есть у нее увлечение.

– Нас, всю семью, отец приучил к рыбалке. Вот и осталась такая страсть на всю жизнь. У меня даже свой мостик есть в деревне Приточное на Чигиринке.

Но, конечно, главная любовь Елены Елиной – ее три девочки: дочери и внучка. Для них мама и бабушка пример во всем, в том числе и в работе. Ведь такому умению наладить работу небольшой станции, создать замечательную атмосферу в коллективе, найти общий язык с клиентами-пассажирами и решить любые проблемы стоит поучиться каждому, вне зависимости от сферы деятельности.

А мимо пролетают поезда…

В будни и праздники, с остановками и без, пролетают по рельсам составы, везущие кого на работу, кого на отдых, кого по делам. И, может быть, проезжая мимо очередной небольшой станции, стоит вглядеться в здание вокзала, в ухоженный перрон и в человека, встречающего и провожающего поезд. Там, на этой небольшой станции, он делает пусть незаметное для большинства, но очень важное дело, обеспечивая бесперебойную работу своего участка железной дороги.

Татьяна АРХИПОВА.

Фото Юлии МАРКОВИЧ.

Добавить комментарий