Влюблена в работу, учеников и свой рояль. 5 вопросов Галине Кондратенко из Могилевского района

Хоровое пение – это целый мир. Именно такое ощущение остается после беседы с учителем хорового класса из Тишовского филиала ГУО «Могилевская районная детская школа искусств имени Л.Л. Иванова» Галиной Кондратенко, у которой в этом году своеобразный юбилей – 20 лет работы в Могилевском районе. И которая по-прежнему влюблена в свою работу, в своих учеников и… в свой рояль.   

– Галина Викторовна, расскажите, пожалуйста, про музыкальный инструмент, с которым связана целая история.

– Дело в том, что когда-то я училась в Буйничской музыкальной школе и выпускной экзамен сдавала на рояле, который теперь находится в Тишовском филиале. В дальнейшем я продолжила обучение – получила профессию учителя хорового пения. Чуть позже вышла замуж за военного и вместе с ним побывала в разных уголках бывшего Советского Союза… Всегда была в профессии. А в 2003 году пришла на работу в Могилевский район, в Тишовскую детскую школу искусств. И представляете мое удивление, когда в первый же день я здесь увидела тот самый рояль! Вот так закольцевалась история, которая протянулась через годы.

– У вас большой опыт работы и, наверное, вы для себя давно ответили на вопрос – почему именно работа с хором? И чем это отличается от обучения солистов?

– Я учу детей вокалу. Но моя особая любовь – к работе с хором. Это сложно. Ведь солист, особенно если это по-настоящему одаренный человек, может во время выступления сымпровизировать, а участник хора этого не может себе позволить. Хор – это коллективная работа, ансамблевое пение, где результат возможен только тогда, когда каждый участник не подведет и споет как надо. Специалисты знают, как сложно работать с хором, чтобы добиться идеального звучания. Но когда это получается – восторг и у исполнителей, и у слушателей.

– Кто становится участником хорового коллектива и каков репертуар?

– В хоре 34 участника из разных населенных пунктов района. Наш репертуар очень разнообразен. Исполняем классические произведения и белорусских авторов, и зарубежных. При этом экспериментируем со стилем и жанром. На данный момент в репертуаре около двух десятков произведений. И, на мой взгляд, они все очень достойного уровня. Хор является лауреатом районных, областных, республиканских и международных конкурсов, выступает на различных праздниках, мероприятиях. Сейчас мы готовимся к районным Дожинкам, так что, думаю, все желающие смогут нас там услышать.

– Вы работаете с талантливыми ребятами. Как правило, каждый из них хочет реализоваться самостоятельно. Как удается объединить столько талантов и научить их работать в хоре – то есть, в команде?

– Мне кажется, главное – это заинтересованность самого учителя. Когда у преподавателя горят глаза и он работает с любовью, то ребенок, видя это, и сам проникается. Надо не лениться, надо быть увлеченным своим делом, и тогда ученик пойдет за учителем, доверится ему. Более того, я считаю, что работая в хоре, уровень вокального мастерства у ребенка только возрастает – ведь он имеет возможность слышать других. И думаю, что чувство локтя, когда ребята работают на общий результат, тоже окрыляет.

– Галина Викторовна, есть ли те, кто пошел по вашим стопам?

– Да. Очень многие ребята поступают в музыкальный колледж и иные профильные учреждения образования. Конечно же, меня это радует и стимулирует на дальнейшую работу. Хочется творить, делать интересные аранжировки, находить произведения, которые вдохновят и меня, и ребят. Идей много – верю, что хор Тишовского филиала еще не раз порадует зрителей и слушателей.

– Спасибо большое за беседу!

Татьяна АРХИПОВА.

Добавить комментарий