Минтруда: наниматели обязаны с 18 августа согласовывать с ФСЗН справки об уплате взносов
С 18 августа нанимателю необходимо согласовывать с Фондом социальной защиты населения (ФСЗН) справки об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
В ведомстве отметили, что справки представлялись в банк работодателем и до этого, однако с 18 августа при выплате заработной платы за истекший месяц они теперь согласовываются с органами фонда.
В Минтруда привели пошаговую инструкцию взаимодействия с органами фонда. В пример привели ситуацию, когда работодатель выплачивает заработную плату, а взносы уплачены ранее.
Так, вначале нужно направить запрос на получение согласования справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов в произвольной форме посредством раздела “Сообщения” в информационном ресурсе “Личный кабинет плательщика взносов” на корпоративном портале фонда. В свою очередь в справке необходимо указывать период, за который выплачивается заработная плата. В Минтруда уточнили, что для согласования справки при выплате заработной платы за истекший месяц необходимо представить в орган фонда информацию (сведения) о сумме взносов, подлежащей уплате.
Кроме того, в день направления запроса нужно получить ответ от органов фонда о согласовании (несогласовании) справки.
Так, в случае несогласования справки нужно уплатить взносы. В случае согласования справки – передать в банк информацию о согласовании справки: наименование органа фонда, согласовавшего справку, фамилия, инициалы начальника (заместителя) органа фонда, подписавшего согласование, дата согласования. В то же время при необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган фонда.
При выплате авансов, премий, отпускных информация о согласовании справки, представляемая банку, не заполняется.