На прямой линии — начальник отделения ГАИ Могилевского РОВД, майор милиции С.П.Казаченко

— Как складывается обстановка с безопасностью движения за 6 месяцев на территории района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?
— За 6 месяцев текущего года в Могилевском районе зарегистрировано 17 ДТП, в которых 3 человека погибли, 24 получили травмы, также зарегистрировано 3 ДТП, совершенные водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение общего количества ДТП на 13 случаев, погибших в ДТП уменьшилось на 1 человека, количество травмированных меньше на 10 человек.
— Стоит аномальная жара, которую считают одним из факторов, влияющих на увеличение ДТП. Так ли это?
— Погодные изменения и температурные перепады негативно влияют и на безопасность дорожного движения, и на здоровье. Однако мне хотелось бы обратить внимание на то, что на увеличение числа ДТП влияет не аномальная жара, а человеческий фактор. При любой погоде необходимо разумно подходить к вопросу своей безопасности на дороге и проявлять дисциплинированность.
— Рассматриваются ли предложения по ужесточению мер в отношении нетрезвых водителей, и какова ответственность за управление автомобилем водителем в нетрезвом состоянии в других странах?
— Меры в отношении нетрезвых водителей постоянно ужесточаются. Суммы штрафов за управление в нетрезвом состоянии достигают внушительных размеров в сочетании с лишением управления транспортными средствами. За повторное такое нарушение предусмотрена и уголовная ответственность. Если обратиться к практике зарубежных стран, то в некоторых из них за нетрезвое состояние для водителей предусмотрены еще более жесткие меры. Во Франции, Швейцарии прав лишают пожизненно. В Швеции, если содержание алкоголя в крови водителя превысило 1,0 промилле, могут «посадить» на два года. В Финляндии водитель всегда должен быть абсолютно трезв, иначе рискует оказаться в тюрьме на срок до 4-х лет. А в Китае и вовсе власти решили казнить пьяных виновников ДТП. В Малайзии вместе с нетрезвым водителем арестовывают и его жену. В Турции нетрезвый водитель должен пройти без отдыха не менее 30 км пешком под конвоем полиции. В Канаде, если нетрезвый водитель является виновником гибели человека, ему грозит пожизненное заключение.
— Можно ли получить права, не обучаясь в автошколе, если ты самостоятельно вы-учил ПДД и с инструктором научился водить машину, выучил ее устройство?
— Если говорить о категории «В», то обучение в автошколе является обязательным требованием. Без обучения в автошколе к сдаче квалификационных экзаменов в ГАИ допускаются лица, желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом либо легким мотоциклом (объем до 125 см3). Кроме того, можно обойтись без автошколы лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста, а также – окончившим учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, программами подготовки которых предусмотрено изучение устройства и эксплуатации автомобилей, при желании получения права управления легковым автомобилем (категория «В»).
— Расскажите о методах административного воздействия по отношению к нерадивым участникам дорожного движения?
— Что касается штрафных санкций в отношении нарушителей, то за неиспользование ремней безопасности водителями — штраф первый раз до 1 базовой величины, при совершении подобного правонарушения повторно в течение года — штраф составит от 2 до 5 базовых величин. За неиспользование ремней пассажирами – штраф от 1 до 3 базовых величин;
— за превышение скорости от 10 до 20 км/ч – штраф в размере до 1 базовой величины; от 20 до 30 км/ч – штраф в размере от 1 до 3 базовых величин; более чем на 30 км/ч – штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Повторное превышение скорости в течение года свыше 20 км/ч – штраф от 5 до 15 базовых величин или лишение сроком до 1 года;
— за невыполнение требований сигналов светофора или регулировщика – штраф от 1 до 5 базовых величин, повторно в течение года – штраф от 3 до 10 базовых величин;
— за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил пользования радио- и телефонной связью во время движения – штраф до 2 базовых величин, повторно в течение года – штраф от 2 до 8 базовых величин;
— за нарушение правил проезда пешеходных переходов – штраф в размере от 1 до 5 базовых величин;
— за нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения – штраф в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением до одного года или без лишения;
— за нарушение Правил дорожного движения пешеходами – от 1 до 3-х БВ, те же нарушения в нетрезвом состоянии – от 3-х до 5-ти базовых величин.

Добавить комментарий