Культурно – образовательный проект «Азбука беларускага арнаменту» стартовал в Могилеве

Проект под названием «Азбука беларускага арнаменту» организовало управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского городского исполнительного комитета и рекламное агентство «Рекламатор». Его цель рассказать о значении и индивидуальности национальных орнаментов Беларуси из уст представителей белорусской культуры.6ZZhgek_BGQ

«Год культуры Беларуси посвящен популяризации белорусского искусства. В связи с этим мы  и решили уделить внимание образовательному моменту в сфере культуры, а также сделали проект на белорусском языке. В этом проекте удачно объединены творческие успешные люди и уникальное культурное наследие Беларуси – орнаменты. Идея подать белорусский орнамент через отдельных людей сферы искусства очень своевременна и актуальна. Именно они обязаны способствовать сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры, а также содействовать укреплению имиджа страны за рубежом», – отметила начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского городского исполнительного комитета Инна Короткевич.

Лицами проекта стали обладательницы Гран-при, многократные победительницы Международных и Республиканских вокальных фестивалей и конкурсов – Валерия Азаренко и Ольга Коновалова. В числе участников проекта солистка Могилевской областной филармонии, ставшая обладательницей гранта Президента Республики Беларусь в области культуры на 2016 год Ольга Горничар.

«Проект «Азбука беларускага арнаменту» родился в Год культуры Беларуси не случайно. Год культуры особенно актуален для молодежи и ее творческих инициатив. В процессе подготовки мы провели исследование и выявили дефицит знаний о значении  белорусского орнамента у респондентов. Однако  интерес к этому уникальному культурному наследию высок. Этому свидетельство увлечение молодежи одеждой с национальными узорами. Интерес есть, а информации о расшифровке уникальных символов Беларуси не достаточно. Этот проект призван пополнить знания белорусов в этой сфере», – рассказали в рекламном агентстве «Рекламатор».

 

 

 

Добавить комментарий