День автомобилиста и дорожника. О семье и работе, о женщинах за рулем рассказал один из лучших водителей Могилевского района.

С Александром Сыромолотом из ОАО «Полыковичи» мы встретились рано утром на машинном дворе хозяйства. Повод для беседы с одним из лучших водителей нашего района значимый – в воскресенье автомобилисты и дорожники отметят свой профессиональный праздник. Об Александре Ивановиче вы слышали не раз, его фамилия периодически мелькает на страницах нашей газеты, особенно в разгар сельскохозяйственных кампаний. Но в горячую пору поговорить с передовиком удается недолго, чаще всего получается уточнить несколько цифр, поинтересоваться успехами и настроением. Накануне праздника мы решили подробнее узнать о трудовых буднях и семейных радостях героя нашего материала.

О выборе профессии

– С детства я хотел стать инженером. Мой отец работал на заводе «Трансмаш» в опытно-экспериментальном цеху, дедушка тоже был инженером, поэтому и я тянулся к технике. Поступил на мехфак в БГСХА, но спустя год учебы по семейным обстоятельствам пришлось прервать обучение. После службы в армии, в 5-ой отдельной бригаде спецназначения, был призван на службу в МЧС в качестве спасателя, отработал в этой профессии 6 лет. И всё-таки тяга к работе с машинами и механизмами брала своё. С 14 лет я участвовал в уборочной страде, сначала в роли помощника комбайнера, чуть позже уже сам сидел за штурвалом стального корабля. В годы службы в МЧС брал отпуск на время уборочной кампании. А в 2008 году Александр Корнев, который в то время руководил хозяйством, предложил мне работать в ОАО «Полыковичи» на постоянной основе. Мне дали новенький МАЗ, выделили на жилье. И вот уже 10 лет я тружусь на этом сельхозпредприятии, ни разу не пожалев о сделанном выборе.

Конечно, в МЧС мне тоже нравилось, но, если брать финансовую сторону, то, я считаю, зарплата там несоизмерима с риском, которому подвергаются спасатели.

Кто с техникой дружит, тому она верно служит

– К своей технике отношусь ревностно. Стараюсь всегда поддерживать её в исправном состоянии и не передавать в чужие руки. Думаю, любой водитель знает, что время и силы, которые затрачиваются на технику, всегда возвращаются сторицей. Нужно любить то, на чем трудишься и благодаря чему зарабатываешь деньги.

О работе

– Всегда стараюсь выкладываться максимально. Готов работать с утра и до позднего вечера. Не люблю сидеть без дела. Это даже морально тяжело. Пока есть силы, нужно работать. Для меня главное, чтобы мне давали такую возможность и достойно оплачивали труд. Поэтому мои любимые виды работы – все, кроме тех, где я вынужден простаивать или долго ждать.

Если же говорить об уборочной страде, то молотить зерно мне нравится больше. Есть какая-то романтика в работе комбайнера. А на отвозке больше суеты.

О семье и поддержке

– Главный стимул в работе – благополучие моей семьи, которая для меня всегда на первом месте. Хочу, чтобы мои родные люди были сыты, здоровы, одеты и ни в чем не нуждались.

В свою очередь, мой успех в работе на 100% зависит от поддержки семьи. Жена Анастасия и дочь Александра всегда за меня волнуются, переживают. Каждый год мы вместе ездим на «Дажынкі». Когда дома всё хорошо, и работается легче. Мысли заняты делом. А если какие-то проб-лемы, ссоры, то приходится постоянно отвлекаться, думать, звонить. Какая уже тогда работа?

О профессионализме

– Несмотря на стаж и наличие всех категорий в водительском удостоверении профессионалом я себя не считаю. Чтобы быть таким, нужно всю жизнь работать в этой профессии, всё время совершенствоваться, следить за изменениями в правилах дорожного движения.

Также я не считаю себя героем жатвы. Просто стараюсь хорошо выполнить свою работу и не для того, чтобы попасть в список передовиков. Безусловно, мне приятны и внимание, и премии, но, если бы не было трудовых соревнований во время сельскохозяйственных кампаний, хуже я бы работать не стал.

О женщинах за рулем

– Я очень хорошо отношусь к женщинам за рулем. Они более дисциплинированны и аккуратны на дороге, хотя излишняя перестраховка зачастую влияет на движение. Думаю, что прекрасный пол должен всё же научиться немного предугадывать действия других водителей и хорошо понимать, что они делают и для чего. Выучить правила легко, а осознать, по какому принципу они работают, уже сложнее.

О празднике

– День автомобилиста я скорее всего проведу за рулем, а если получится – с семьей. Признаюсь, зачастую об этом празднике вспоминаю, только когда супруга напоминает. Своим коллегам и просто автолюбителям я желаю уважения друг к другу на дорогах, взаимовыручки, самосовершенствования, здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

Беседовала Ольга СНЫТКО.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.