Ученые: утренняя зарядка повышает умственные способности

Исследование провели специалисты Мельбурнского университета, которым удалось доказать связь между когнитивными способностями и занятием фитнесом в утреннее время, пишет British Journal of Sports Medicine.

По мнению ученых, зарядка отражается на мышлении человека в течение всего дня. Такой вывод они сделали по результатам экспериментов с людьми в возрасте 55–80 лет. На первом этапе исследования добровольцы вели малоподвижный образ жизни в течение 8 часов. На втором – посвящали ходьбе 30 минут. На третьем добавляли каждый час трехминутные перерывы, во время которых тоже занимались ходьбой. После каждого этапа эксперты проверяли их память, внимание и психомоторные качества.

Ученые выяснили, что после утренней получасовой ходьбы результаты тестов стабильно улучшались. Также в дни, когда участники вели более энергичный образ жизни, у них повышалась активность в некоторых отделах мозга, отвечающих за память и обучение. Кроме этого, утренняя физическая активность увеличивала выработку нейротрофина, который поддерживает жизнеспособность нейронов мозга и стимулирует их развитие и активность.

Таким образом, была подтверждена польза зарядки, особенно для людей старшего возраста. Это улучшает показатели здоровья и поддерживает на высоком уровне когнитивные способности.

Подготовила Светлана Галузо, sb.by