Шестой школьный день

На основании Положения об учреждении общего среднего образования и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь образовательный процесс при обучении и воспитании в школах организуется в режиме шестидневной школьной недели, в которую входят пятидневная учебная неделя и один день для проведения с учащимися культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.1Педагоги нашего района делают всё, чтобы шестой школьный день был не просто насыщенным и увлекательным, но и проходил с пользой. Необычные формы работы и самые разнообразные мероприятия задают позитивный тон концу недели, запоминаются яркими эмоциями и любопытными открытиями, объединяют педагогов, учащихся и их родителей.3На тематические мероприятия также приглашаются интересные гости: представители предприятий и организаций района, правоохранительных органов, РОЧС, здравоохранения, которым можно задать вопросы.

2Согласно рекомендациям в каждую вторую субботу месяца в школах проводится День здоровья. В занимательной форме он прошел 14 ноября в ГУО «Романовичская СШ Могилевского района». В шестой школьный день под названием «Планета «Здоровья» ученики начальных классов проявили себя в спортивной игре «Стремительный мяч!», учащиеся 5-7 классов соревновались в пионерболе, среди старшеклассников определились лучшие игроки в баскетбол. 10Интересные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни и направленные на воспитание духа соперничества, прошли в этот день и в ГУО «Семукачский УПК ДС — СШ». Состоялся общешкольный спортивный праздник «Спорт любить – сильным быть», для младших школьников была организована спортивная игровая программа “Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть”. Ученики среднего звена с любопытством ознакомились с «десятью заповедями здоровья» и узнали рецепт долголетия, а старшеклассники увлеченно спорили друг с другом о вредных привычках, принимая участие в диспуте «Твоя жизнь – твой выбор».9

Изюминкой Дня здоровья в Вендорожском УПК был физкультурный праздник, который подарил множество положительных эмоций всем его участникам, а также викторина «Витамины каждый день». Самыми желанными мероприятиями субботнего дня в ГУО «Мостокский УПК ДС — СШ» 14 ноября стали «Час футбола» и соревнования по баскетболу и настольному теннису.

Проведение таких насыщенных Дней здоровья способствует появлению у школьников интереса к физической культуре и спорту.

Помимо популяризации здорового образа жизни и занятий спортом шестой школьный день педагоги посвящают развитию творческих способностей своих учеников. Во всех учреждениях образования работают объединения по интересам различной направленности, проводятся факультативные занятия, массовые воспитательные мероприятия, в которых каждый желающий может проявить себя и продемонстрировать свои способности, организуются тематические беседы и встречи.6На базе ГУО «Маховский УПК ДС — СШ» в одну из ноябрьских суббот состоялась обучающая игра «Электроша», была организована работа проблемной лаборатории «С уважением к энергосбережению». Мероприятия, направленные на формирование культуры энергосбережения, вызвали неподдельный интерес у школьников. Дети имели возможность выбрать интересную им творческую лабораторию («Береги природу», «Энергоэрудит», «Творческая мастерская») и включится в активную работу.5В ГУО «Княжицкая СШ» с целью воспитания правовой культуры личности, гражданственности и правовой ответственности учащихся в шестой школьный день в игровой форме проводились мероприятия «Я и мои права», «Я имею право» и турнир «Правовой эрудит».4В Кадинской средней школе в одну из суббот осени традиционным стало проведение бала. В этом году на мероприятии ученики и педагоги постарались создать атмосферу 19 века, в интересной форме представить свое знание творчества великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Школьников увлекла как подготовка к балу (поиск маскарадных костюмов и идей для творческих номеров), так и сам дух необычного праздника.

Увлечь детей и интересно занять их свободное время – цель, которую ставят перед собой школы, и она легко достижима, если ее важность будут понимать, как ученики, так и родители, а педагоги – стараться сделать мероприятия увлекательными и оригинальными.

Мнения:

Букуязова Людмила Ивановна — методист УМК отдела образования, спорта и туризма райисполкама:

«Работа по организации шестого школьного дня в учреждениях образования района давно стала системной: педагогическими коллективами разработаны соответствующие планы. Как показывает практика, самыми популярными у детей являются разного рода спортивные мероприятия, особенно им нравится, когда в соревнованиях участвуют команды учителей и родителей. Очень важно, чтобы мамы и папы проявляли интерес к тому, что происходит в школе, в том числе и в субботу, проводили весело время вместе со своими детьми.»

Тарасенко Наталья Эдуардовна — заместитель директора по ВР ГУО «Кадинская СШ»:

«Стараемся делать все мероприятия шестого школьного дня яркими и занимательными, чтобы для детей они проходили на одном дыхании и при этом надолго запоминались. Всегда отмечаем активных участников мероприятий, награждаем победителей, стимулируя их активную позицию. Наши педагоги ищут новые формы работы, проводят флешмобы, разучивают с детьми танцы. Мы создаем по-настоящему праздничное настроение и очень рады тому, что в этом году более активно ведут себя родители: приходят поддержать своих детей, когда идут спортивные соревнования, да и сами не отказываются участвовать.»

Анищенко Ольга Александровна — родитель ученика первого класса ГУО «Вендорожский УПК ДС – СШ»:

«Мой сын Ярослав до сих пор находится под впечатлением от спортивного праздника, который проходил в начале учебного года в шестой школьный день. Тогда он показал лучший результат в беге и стал победителем соревнования, и мне, как маме, было очень приятно, я его активно поддерживала. Считаю правильным, что школа старается разнообразить свободное время учеников и привлекает к этому семью, это ведь лучше, чем, если ребенок будет предоставлен сам себе, а так дети постоянно развиваются, открывают свои таланты, узнают что-то новое, и мы, родители, должны поддерживать в них такие стремления и интерес, в том числе и личным примером.»

Подготовила Юлия ИВАНЧИКОВА.

 

Добавить комментарий