Каждому обращению – максимум внимания

Работа в 2015 году:

На постоянном контроле находится работа с обращениями граждан и юридических лиц. По результатам принимаются оперативные меры по разрешению проблемных вопросов.
В 2015 году в райисполком поступило 928 обращений граждан (2014 г. — 877) и на 6 процентов больше чем в 2014 г. Анализируя обращения граждан, поступающие в Могилевский райисполком, установлено, что наибольшее количество обращений поступает от жителей г.Могилева.В 2015 году сократилось количество коллективных обращений на 25 % в (91 против 122), в том числе на 9% сократилось количество обращений от 30 и более граждан (21 против 23).На 27% сократилось количество повторных обращений граждан 33 против 45._MG_2511_Проблемным в районе остается вопрос благоустройства и ремонта дорожного полотна. На контроле в райисполкоме находятся обращения граждан, в том числе коллективные, по выполнению капитального или текущего ремонта дорожного полотна в 19 населенных пунктах района.

_MG_2525обрез_В целях активизации работыс населением райисполкомом совместно с заинтересованными организациями в 2015 году проводились встречи с населением в Буйничском, Вейнянском, Кадинском, Мостокском, Недашевском, Полыковичском, Пашковском сельисполкомах по вопросам строительства инженерно-транспортной инфраструктуры в кварталах индивидуальной жилой застройки и условиях финансирования, о транспортном обеспечении, строительстве остановочных пунктов и др.

С 23 января 2016 г. вступил в силу в новой редакции Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон).

Внесены следующие изменения:

1. В части рассмотрения электронных обращений граждан:

Электронное обращение подается в организацию путем размещения его в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. Электронные обращения, направленные в организацию иными способами, не подлежат приему и регистрации.

Соответствующая информация о способе и порядке подачи электронного обращения в райисполком размещена в специальной рубрике «Электронное обращение» на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет.

2. Настоящий Закон (ст.81) дает возможность организациям и индивидуальным предпринимателям обращаться в суд для взыскания расходов, понесенных организацией в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раз в течение года) необоснованных обращений в организацию, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

3. Действия Закона не распространяется на обращения, вытекающие из взаимоотношений между работником и нанимателем (ст.2).

4. При подаче заявления представителем заявителя, к электронному обращению должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие полномочия уполномоченных (ст.25).

5. Законом определены случаи, при которых гражданину может быть отказано в личном приеме (ст.6), а также в предварительной записи на личный прием — это:

когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;

когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

обращения по вопросам, не относящимся к компетенции облисполкома;

обращения в неустановленные дни и часы.

Эффективной формой работы с населением является проведение «прямых телефонных линий» руководством райисполкома еженедельно по субботам с 9.00 до 12.00 по телефону 23-04-80. Данная форма работы с населением позволяет руководству райисполкома на регулярной основе оперативно изучать актуальные вопросы граждан и своевременно принимать меры по проблемным вопросам.

Руководством райисполкома за 2015 год проведены 45 «прямых телефонных линий», на которые поступило 157 обращений граждан, в том числе к председателю райисполкома поступило 43 обращения.

В 2015 г. на «прямую телефонную линию» Могилевского райисполкома наибольшее количество обращений поступило от жителей г.Могилева (25 звонков, что составляет 16 % от общего количества обращений). Среди сельских исполнительных комитетов наибольшее количество обращений поступило от граждан Кадинского сельисполкома — 19 обращений, Полыковичского сельисполкома — 13, Вейнянского — 12, Дашковского сельисполкома — 9, Пашковского сельисполкома — 9.

Следует отметить, что в основном в райисполком обращаются граждане по вопросам коммунально-бытового характера (107 обращений или 68%).

В целях сообщения гражданами и юридическими лицами информации по вопросам, требующим принятия райисполкомом мер реагирования в пределах своей компетенции, в Могилевском райисполкоме ежедневно с 8.00 до 12.00, кроме субботы и воскресенья, проводятся «горячие телефонные линии» по специальному номеру телефона — 23-04-80. Вопросы справочно-консультационного характера не подлежат регистрации и учету.

Т.И.ГРУШЕЦКАЯ,
начальник отдела по работе
с обращениями граждан
и юридических
лиц райисполкома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.