Интервью с Человеком года в Могилевском районе – начальником ДРСУ № 128 Дмитрием Концевым

Кто-то выбирает свой путь раз и навсегда. Кто-то всю жизнь ищет себя, подчас добиваясь успеха в самых разных сферах. Оба этих подхода имеют право на существование. Оба могут принести ощущение самореализации, востребованности и важности дела, которым занимаешься. Если, конечно, трудиться честно, профессионально и с полной самоотдачей. Судьба нашего сегодняшнего собеседника определила ему первый вариант.

Начальник филиала КУП «Могилевоблдорстрой»-ДРСУ №128 Дмитрий Концевой, которому совсем недавно было присвоено звание «Человек года-2023» в Могилевском районе, все 25 лет трудового пути посвятил родному предприятию и такой сложной отрасли, как дорожное хозяйство. Отрасли, требующей одновременно силы характера, твердости духа, готовности брать на себя ответственность, а вместе с тем – умения сопереживать. Всеми этими качествами Дмитрий Концевой обладает в полной мере. А подтверждение тому – наш сегодняшний разговор.

– Дмитрий Геннадьевич, Вы всю жизнь работаете на одном предприятии. Прошли путь от рядового работника до руководителя…

– Сказать, что я с детства мечтал стать «дорожником», – это будет, конечно, сильным преувеличением. Однако, как и многие мальчишки-ровесники, испытывал тягу к водительской «баранке». Дорога всегда манила.

Ну а что касается выбора именно сферы дорожных работ, то все решилось в 1999 году – накануне распределения по окончании машиностроительного института (кстати, наш курс был последним, кто заканчивал именно знаменитый «машиностроительный институт», который впоследствии стал Белорусско-Российским университетом). К нам тогда пришел генеральный директор предприятия Леонид Семенович Шкрадюк, который предложил: «Если кому интересно попробовать силы, приходите». Мы пришли. Руководство выбрало несколько человек, меня в том числе. С того момента пошел отсчет моего трудового пути. И вот в августе будет 25 лет, как я здесь работаю.

Начинал мастером, потом работал начальником участка, заместителем главного инженера, главным инженером. А в 2019 году возглавил предприятие.

– Сфера дорожных работ очень хлопотна. Наверняка, случаются форс-мажорные ситуации. Как получается сохранять хладнокровие?

– Непросто. Ведь по сути от качества нашей работы зависят жизни людей. Поэтому всегда очень переживаю, когда случаются аварии на дорогах. И хотя за время моей работы на предприятии именно по вине дорожных служб у нас не было ни одного ДТП, но переживания никуда не уходят. Даже когда нет нашей вины в случае трагедии на дороге, неприятный осадок на душе всегда остается. Каждую такую ситуацию анализируем с точки зрения организации работы: как сработали дежурные мастера, диспетчерская служба… Выезжаем совместно с ГАИ на каждое ДТП, устанавливаем причину – то ли это водитель не справился, то ли техника подвела, то ли службы недоработали. Разобраться в ситуации всегда нужно, чтобы предотвратить подобное в будущем.

– При таком подходе Вы, наверное, готовы в любую минуту выехать для решения той или иной чрезвычайной ситуации на дороге?

– Конечно. Работа наших служб не прерывается. Особенно это касается сложных периодов. Например, зимой у нас установлено круглосуточное дежурство и для рядовых работников, и инженерно-технических. Несмотря ни на Новый год, ни на выходные. Ведь ситуацию нужно постоянно отслеживать и принимать соответствующее решение о выезде техники на линию.

– Часто ли обращаются местные жители с просьбами подлатать дорожное полотно в населенном пункте или на подъезде к нему? Ведь не секрет, что такие обращения бывают эмоциональными…

– Обращения есть. И на каждое мы реагируем. По мере возможности, стараемся решить проблему. А что касается общения, то, на мой взгляд, очень важно донести до человека полную информацию. Если объяснить, что, согласно госпрограмме, на этот год запланированы работы в определенном объеме в одном месте, а на следующий год в другом, то и человек отнесется с пониманием. Он будет знать, что, например, в нынешнем году вопрос не будет решен в полном объеме, а в следующем все работы будут проведены.

Когда человек владеет информацией, то тогда есть понимание. Вообще, все работы, которые минимально надо выполнить за счет средств содержания (тот же ямочный ремонт), мы, конечно, стараемся выполнять. Хотя это тоже непросто.

Например, в этом году была очень сложная зима. Я вообще таких зим не помню, чтобы был постоянный переход через ноль (когда суточные колебания могли достигать от плюс пяти до минус десяти). Это очень негативно влияет на дороги. Поэтому из этой зимы мы вышли с повышенной ямочностью. Но пусть люди не беспокоятся – все необходимые работы будут проведены.

– Вы работаете в отрасли 25 лет. Что за это время изменилось в дорожном хозяйстве?

– Изменилось многое: техника, технологии, качество выполнения работ. Значительно в последние годы увеличилось финансирование – в основном, за счет реализуемой государственной программы «Дороги Беларуси». Даже если сравнить с прошлым годом, то в текущем году финансирование возросло более чем в два раза. Это, безусловно, отразится на качестве дорог, а в конечном счете – на качестве жизни людей. Что, кстати, особенно актуально сейчас – в Год качества.

– Как охарактеризуете коллектив, с которым работаете?

– Слаженный. Мы формировали его еще с предыдущим руководством. Были, конечно, тяжелые времена. Однако люди понимали, что надо немного потерпеть, чтобы выйти на стабильность, достойную зарплату.

Вообще, считаю правильной известную истину: заработную плату надо заработать. Если у человека есть такая установка, то и предприятие будет развиваться, и зарплата у него будет приличная. Думаю, что в нашем коллективе люди это понимают, поэтому и текучки кадров среди специалистов, которые работают давно, практически нет.

– Вы, наверное, бывали за границей. Смотрите ли на местные дороги с точки зрения профессионала?

– Конечно. Обращаю внимание на многие моменты. Что-то отмечаю для себя, беру на вооружение. Но вот любопытный факт: во многих странах качество дорожного полотна высокое, а вот вдоль дорог порядка нет. Такое наблюдал, например, в Канаде, где климат схож с нашим. Это очень удивляет.

– Дмитрий Геннадьевич, недавно Вы стали депутатом районного Совета депутатов. Почему решили баллотироваться?

– По роду профессиональной деятельности сталкиваясь с обращениями по поводу состояния дорожного полотна, понял, что было бы полезно искать пути решения и с точки зрения депутата. Возможно, таким образом я смогу влиять на состояние не только дорог, которые находятся у нас на балансе, но и расположенных в населенных пунктах (находящихся в ведомстве других предприятий).

К тому же, общаясь с людьми в силу своей профессиональной деятельности, можно параллельно помогать им в решении иных вопросов жизнеобеспечения.

– При Вашей загруженности, наверное, очень важно иметь надежный тыл и отдушину?

– Надежный тыл – это моя семья: жена, с которой мы вместе еще со студенческой скамьи, 25-летняя дочь и 15-летний сын. Они привыкли к моему графику работы, к тому, что могу в любой момент выехать для устранения чрезвычайной ситуации. Относятся к этому с пониманием.

А что касается отдушины, то это – рыбалка. Еще с детства. Если есть возможность, всегда выезжаю вместе с семьей (особенно сын меня в этом поддерживает) с ночевкой, чтобы утром порыбачить, с близкими пообщаться и морально отдохнуть.

– Дмитрий Геннадьевич, Вы ранее не раз произносили известную фразу о том, что 80 процентов успеха в жизни – это оказаться в нужном месте и с нужными людьми. Оглядываясь на 25 лет работы, можно сказать, что Вы оказались в нужном месте?

– Думаю, что да. На сегодняшний день я не жалею, что выбрал этот путь и что связал свою жизнь с дорогой.

– Спасибо за разговор.

Татьяна АРХИПОВА.

Добавить комментарий