Сельисполком: решение вопросов — в пределах компетенции

В деятельности сельисполкомов важная роль отводится выполнению административных процедур по заявлениям граждан. О том, по каким вопросам наиболее часто обращаются люди, мы побеседовали с управляющим делами Пашковского сельского исполнительного комитета М.В.Бондаренко.

— Самая востребованная административная процедура в нашем сельисполкоме — выдача справок о месте жительства и составе семьи. Этот документ обычно предоставляется гражданами и на работе, и в учреждения образования, где учатся дети… За прошедший период 2012 года мы выдали 614 таких справок о месте жительства. На втором месте по востребованности — выдача справок о занимаемом гражданином в данном населенном пункте жилом помещении и составе его семьи — 131 штука.

Предоставляется эта справка в связи с постановкой на очередь на улучшение жилищных условий, — рассказала Мария Васильевна.
По словам управляющего делами, в перечне востребованных административных процедур — регистрации актов гражданского состояния, заключения браков и рождения детей. К слову, на дату 22 августа 2012 г. в Пашковском сельском Совете зарегистрировано 11 браков (за этот же период в 2011 году было 8) и 13 новорожденных (в 2011 году — 12).

Всего административных процедур, которые выполняет сельисполком, — 32. Информация о них размещена на стендах в исполкоме. Здесь же можно узнать о нотариальных действиях, которые вправе осуществлять сельисполкомы (составление завещаний, доверенностей, копий документов)…

Как отметила М.В.Бондаренко, работа с людьми не сводится только к административным процедурам. Отдельной категорией делопроизводства является рассмотрение устных и письменных обращений граждан. За семь месяцев 2012 г. в Пашковский сельский Совет поступило 13 обращений, 6 из которых — устные. Основная их тематика — сельское хозяйство и заготовки (земельные вопросы), что составляет 61,25% от общего количества всех обращений, поступивших в сельисполком. Остальные касаются коммунально-бытовых проблем. Ответы и разъяснения на обращения даются в установленные законодательством сроки.

— Просьбы, вопросы, предложения граждан не остаются без внимания. Кроме того, наш исполком поддерживает постоянный контакт с депутатами, председателями селькомов, чтобы оперативно решать возникающие проблемы или ставить их на контроль, — говорит управляющий делами.

В работе с населением также активно используются личные приемы граждан, выезды на места и встречи с жителями. Все это способствует решению различных вопросов сельчан, улучшению качества их жизни.

Наталья ЧАБАН.
Фото Елены САВИЦКОЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.