Прививать любовь к малой Родине

zastavka!!!75Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим.

Цель моей педагогической работы — зажечь искорки любви к малой Родине, ее истории и культуре.

Буйничи имеют богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш агрогородок преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, благоустраиваются дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного агрогородка, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились им. Стремлюсь показать детям, что родной агрогородок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному агрогородку.

Все прогулки и путешествия я организовываю в определенной последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному.

Очень понравилась детям целевая прогулка по мемориальному комплексу «Буйничское поле», расположенному в центре агрогородка. Мои воспитанники с восторгом рассматривали образцы боевого вооружения и техники времен Великой Отечественной войны, 27-метровую красную часовню, «Озеро слез». Ребята узнали много нового о бессмертном подвиге воинов и народных ополченцев, оборонявших Могилев от немецких танков и моторизованных частей.

Свои путешествия по агрогородку мы продолжаем и на занятиях, которые взаимосвязаны с экскурсиями, дополняют и обогащают их.

Следующим было путешествие в историческое прошлое. Занятия по этой теме представляли наибольшую трудность, так как наглядного материала практически не было. Чтобы преподнести знания доступно, интересно, я провела с детьми экскурсию в Музей этнографии и быта «Белорусская деревня», где ребята познакомились со старинными ремеслами.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей. Совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить знания детей о родном агрогородке, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора. Родители стараются стать для своих детей примером отношения к своему агрогородку, к месту, где живешь.

На сегодняшний день современное дошкольное учреждение выступает основной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой Родине.

Е.Н.Вяль,
воспитатель ГУО
«Детский сад №1 агрогородка Буйничи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.