«Дети должны обучаться не только грамотности, но и человечности»
Сеет разумное, доброе, вечное – так, перефразировав классика, можно наиболее точно описать, чем занимается Татьяна Хальчицкая, учитель русского языка и литературы ГУО «Дашковская СШ». «Литература, как никакой другой предмет, выполняет воспитательную функцию. Анализируя художественные произведения, дети учатся различать добро и зло, берут в качестве примера поведение героев, поэтому очень важно на уроках уделять много внимания вопросам нравственности», – считает педагог.
Решение стать учителем Татьяна Валентиновна приняла еще в детстве. Говорит, эта мысль появилась как-то сама собой и стала целью. Правда, привлекали девочку одновременно две материи: химия и литература.
К поступлению в университет она всё-таки определилась, и вскоре поняла, что не ошиблась. И сегодня, когда профессиональный стаж филолога измеряется 15 годами, поверни время вспять – она поступила бы так же, потому что любимая работа приносит радость!
Уроки Татьяны Хальчицкой всегда интересные и продуктивные. Они отличаются системностью и продуманностью содержания учебного материала. Педагог использует различные нетрадиционные формы работы и новые методические разработки, строит свои занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников. Большое внимание учительница уделяет работе со способными учащимися, и этот труд уже принес плоды: в прошлом учебном году ее ученица Аня Шаранкова завоевала диплом третьей степени на областной олимпиаде. Правда, своей заслуги в этом Татьяна Валентиновна почему-то не видит. Говорит, ключевую роль сыграли одаренность девочки и ее старание. Педагог стремится к тому, чтобы дети обучались не только грамотности, но и человечности: воспитывает в учениках такие нравственные качества, как честь, совесть, доброта, справедливость. В этом деле очень важен личный пример. Татьяна Валентиновна не только требовательный, но и справедливый учитель.
Она всегда ставит ту оценку, которую ученик заслужил – не устанавливает «планок». Считает, что педагог обязан давать детям шанс исправиться, проявить себя с лучшей стороны, он должен видеть рост учащегося и поддерживать его. И наоборот, если отличник перестал учиться – пусть получает по «заслугам».
«Мне нравится работать с детьми. Всегда интересно слушать, как они рассуждают. В такие моменты понимаешь, что трудился не зря, и появляется желание еще больше времени отдавать своему делу», – улыбается учительница.
Юлия ИВАНЧИКОВА
Фото Натальи ГРУЗД