Дорога не прощает ошибок

В 2015 году на территории района зарегистрированы 49 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых 9 человек погибли и 61 получил  травмы. В 15 случаях ДТП произошли в темное время суток, виновниками 12 происшествий явились сами пешеходы.67d91c00bdf4fadee43130c18b57659d

Основными причинами наездов остается игнорирование пешеходами элементарных правил. Пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора, а отдельные наши граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу.

Пересекать проезжую часть пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков, пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Перед тем как выйти на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии транспорта. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека в темное время суток, пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. При обозначении себя световозвращающим элементом важно помнить о правильном его использовании: фликер должен находиться на одежде спереди, эту нарукавную повязку лучше всего надевать на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Очень важно также позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обеспечить их фликерами.

Не менее уязвимыми на дороге остаются велосипедисты. Зимой они встречаются гораздо реже, чем в теплое время года, однако в сельской местности находятся экстремалы, для них это незаменимый способ передвижения. Уже в текущем году с участием данной категории зарегистрированы 2 ДТП, 2 человека травмированы.

Велосипедистам для безопасности следует передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Для безопасного участия в движении велосипед должен быть оборудован впереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано впереди световозвращателями белого цвета, позади – красного. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости, впереди гужевого транспортного средства должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, позади – фонарь, излучающий красный свет. Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью, обязан вести животное под уздцы.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипедах или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.

Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходов — довольно серьезная. Так, к примеру, за переход проезжей части вне пешеходного перехода или за неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1-й до 3-х БВ. Для нетрезвых нарушителей штраф составляет от 3-х до 5-ти БВ.

Виктор Цурпанов,
начальник OГАИ
РОВД.

Добавить комментарий