Татьяна Хальчицкая, учитель русского языка и литературы ГУО “Дашковская СШ”: «Еще со школьной скамьи со мной любовь к литературе…»

Ко Дню учителя.

Мыслить и рассуждать, находить все самое прекрасное в окружающем нас мире и, пускай и звучит это слегка банально, отличать доброе от чего-то злого – на протяжении девятнадцати лет она стремится выявлять лишь самые лучшие качества у своих любознательных учеников. Любит произведения Фёдора Достоевского, да и многих других русских писателей, с творчеством которых увлеченно знакомит юных друзей. Самым ценным в каждодневном труде считает успехи воспитанников, как большие, так и маленькие.

Учителем русского языка и литературы в ГУО «Дашковская СШ» Татьяна Хальчицкая работает с 1998 года. Тогдашняя выпускница филологического факультета Могилевского педагогического университета попала в сельское учреждение по распределению. Выбор профессии не был случайным. «Еще со школьной скамьи со мной любовь к литературе…» – замечает ныне опытный педагог. Чтение как хобби, да и постоянные поездки на олимпиады по русскому языку – всё это и привело к принятому решению. Факультет филологии пришелся по душе, а первое и, как оказалось, единственное место работы лишь подтвердило: выбор был сделан правильный.

Ее профессиональное кредо – высказывание российского историка Василия Ключевского. «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»… Этого принципа, некогда открытого для себя, и придерживается Татьяна Валентиновна. Чтобы преподнести свой предмет как можно более увлекательно, не заставить детвору скучать, а наоборот, привлечь к подробному изучению, педагог активно применяет нетрадиционные формы работы. Использует также и межпредметные связи: музыкальное сопровождение, предметы живописи на уроках литературы и многое другое. В обязательном порядке знакомит учеников с биографией каждого писателя, делится интересными историческими фактами – ведь так занятия выглядят куда разнообразнее! Самое же главное – на уроках всегда присутствует доброжелательная атмосфера, благодаря которой у детей не угасает стремление к познаниям. Школьники учатся рассуждать, не боясь высказывать свою точку зрения и, тем самым, ошибиться, ведь «их за это никто не отругает».

«Думаю, что каждый учитель должен быть терпеливым, объективным. Если ученик, который обычно получает не очень хорошие отметки, основательно подготовился к занятию, то разве он не заслуживает высокой оценки? Или же наоборот, если отличник не выучил материал или не смог ответить, то почему ему нельзя ставить двойку? В таких вопросах всегда должна быть объективность, – делится своим мнением Татьяна Хальчицкая, продолжая: – А еще нужно быть тактичным, эрудированным. Согласитесь, если учитель занимается самообразованием, то, соответственно, и дети будут к этому стремиться. Я, к примеру, приняла участие в конкурсе «Учитель года-2016». На районном этапе прошла в финал и заняла третье место – опыт получила ценный. Каким же еще должен быть педагог? Не без чувства юмора, духовно развитым и… просто хорошим человеком, чтобы дети ему поверили. И тогда все получится».

Своим главным достижением Татьяна Валентиновна считает положительные результаты учеников. «В этом и есть смысл моей работы», – добавляет она. Труд педагога приносит свои плоды: у воспитанников появляется интерес к изучаемым предметам, стремление и старание, они принимают участие в олимпиадах и, благодаря усердным занятиям и неоценимой поддержке учителя, достигают высоких результатов. Так, в прошлом году ее ученица Татьяна Поворина завоевала диплом 1-ой степени по русскому языку и литературе в районе, а в области – диплом 3-ей степени. Еще немало воспитанников, которыми гордится Татьяна Хальчицкая, как нынешних, так и тех, кто уже давно окончил родную школу. Своего педагога они не забывают и адресуют самые искренние и добрые пожелания в праздничные дни.

Александра ОРЛОВА.

Добавить комментарий