Недостатка в минеральных удобрениях в хозяйстве нет и сейчас главная задача оперативно и качественно выполнить подкормку. Наш РЕПОРТАЖ из СДП “Авангард”

Озимые зерновые в СДП «Авангард» РУП «Могилевское отделение белорусской железной дороги» отлично перезимовали, и с конца прошлой недели в хозяйстве приступили к их первой подкормке. «Обеспеченность минеральными удобрениями в этом году у нас наполовину больше, чем в предыдущем: в сельхозпредприятии имеется азота – 107%, калия – 170% и фосфора – 66%», – поясняет главный агроном Евгений Попов. Как видно, недостатка в минеральных удобрениях в хозяйстве нет и сейчас главная задача аграриев оперативно и качественно выполнить подкормку, учитывая, что фронт работ у них немалый – 1500 гектаров озимого тритикале и 500 гектаров озимого рапса.

Подкормкой всходов заняты три человека: на подвозке удобрений задействованы Василий Максимов и Николай Потюпа, внесением занимается Алексей Гомонов. Механизаторы постарались организовать свою работу так, чтобы не было простоев. Трудятся без выходных, с семи утра до семи вечера, делая лишь недолгий перерыв на обед, который им привозят прямо в поле.

На момент нашего приезда (18 апреля) работы велись вблизи деревни Сумароково. Самоходный агрегат «Роса» под управлением Алексея Гомонова так легко и быстро перемещался по полю, что издалека казалось, будто машина и вовсе не касается земли. Несколько минут и чудо-техника рядом с нами.

Пока агрегат в очередной раз заправляли удобрениями, Алексей Гомонов вкратце рассказал о ходе работ: «В день подкармливаю по 150-160 гектаров всходов при норме 51 гектар. Стараюсь всё делать быстро, насколько позволяет техника, рабочая скорость «Росы» всего 22 километра в час, да и поломки мелкие бывают, как без них, и колесо случается проколю, но здесь опять же важна оперативность и грамотный подход к делу».

За 13 лет работы в сельском хозяйстве Алексею Гомонову довелось поработать почти на всех видах техники, но за рулём юркого самоходного агрегата он оказался впервые. Алексей Леонидович отмечает, что довольно легко освоил управление машиной и особых сложностей в процессе работы у него не возникает. Маневренности этого «вездехода» можно позавидовать, только успевай загружать новую порцию минеральных удобрений – а дальше уж дело техники.

Ольга СНЫТКО.
Фото Юлии МАРКОВИЧ..

Добавить комментарий