Олег Дьяченко: взгляд Президента на всемирно-исторический процесс диалектичен и основан на четком понимании первичности материального производства в общественных отношениях

Олег ДЬЯЧЕНКО, заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, ректор Академии последипломного образования: 

– В свое время Президент нашей страны получил классическое историческое образование, поэтому его взгляд на всемирно-исторический процесс диалектичен и основан на четком понимании первичности материального производства в общественных отношениях. Этим и определяются формат и содержание открытого урока в День знаний. Вначале разговор идет об экономических достижениях нашей республики в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления, о высокой урожайности зернобобовых культур и развитии сельскохозяйственной отрасли в целом, о функционировании легкой и тяжелой промышленности, о создании отечественного портативного компьютера – одним словом, о том фундаменте, базисе, на котором затем возвышается надстройка общества в виде государственных и общественных институтов. 

Правильный подход. Экономика всегда определяет вектор развития общества, его социальной и политической составляющей. Поэтому Глава государства проводит рабочие совещания не только с управленцами, руководителями предприятий и организаций, но и лично вникает в технологический процесс, выезжая на места и встречаясь с простыми тружениками, внимательно выслушивает их мнение. Ему важно знать и понимать, правильным ли курсом движется страна, все ли сделано для создания условий, при которых экономика и общество будут развиваться устойчиво, а благосостояние людей – прирастать из года в год. 

Далее разговор плавно переходит в предметную сферу – история, ее значение и определяющая роль в судьбе белорусского народа, а если смотреть в корень, то и основополагающее влияние на формирование национального самосознания. В этой связи встреча Главы государства в самый первый день нового учебного года с представителями гражданского общества, а это школьники, учащиеся, студенты, курсанты, преподаватели, ученые и общественные активисты, позволила в неформальной и доверительной обстановке непосредственно погрузиться в один из самых динамичных надстроечных процессов и посмотреть, как функционирует политическое сознание, насколько прочно закреплены ценности белорусской государственности, истории белорусского народа в сознании молодежи, и, что самое важное, прочувствовать готовность подрастающих поколений защищать национальные интересы общества и государства. 

Вопросы и ответы на них свидетельствовали о том, что, несмотря на широкий диапазон мнений и частных суждений, участники диалога мыслят по-государственному, извлекая из истории, в том числе и недавней, соответствующие уроки. 

Разговор на заданную тему получился откровенным, а урок истории позволил сверить часы – не только синхронизировать подходы в оценке исторических событий прошлого, но и определить позицию белорусов в современных геополитических процессах, в которых наша республика играет не последнюю роль. 

Добавить комментарий


Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial