Ректор БГУТ: обновленные правила поступления в высшие учебные заведения будут учитывать сразу несколько нюансов

Обновленные правила поступления в вуз позволят зачислить более мотивированных студентов. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделился ректор Белорусского государственного университета пищевых и химических технологий Максим Киркор.

Обновленные правила поступления в высшие учебные заведения будут учитывать сразу несколько нюансов. В первую очередь, как говорит Президент, они позволят увидеть человека – нашего будущего студента, – подчеркнул Максим Киркор. – Раньше абитуриент сдавал централизованное тестирование, результаты которого оценивал искусственный интеллект. Параллельно с ним не проводилось личных бесед, не предоставлялось характеристик. А ведь за сертификатами ЦТ сложно рассмотреть самого ребенка. Сейчас этот подход будет изменен”.

Еще один важный момент – не будет метаний по принципу “куда баллов хватит, туда и поступлю”. Ведь раньше абитуриенты могли принимать решение в последний момент. Как только видят, что не проходят на выбранную специальность, сразу забирают документы и могут подать даже в другой университет – туда, где шансы будут выше. К сожалению, им все равно, куда поступать, главное – документ о высшем образовании.

По мнению Максима Киркора, эту ситуацию скорректирует совершенствование вступительной кампании. Когда выпускники будут сдавать для поступления в университет два централизованных экзамена и один профильный предмет на централизованном тестировании, они будут уже более осознанно и взвешенно определяться с будущей профессией и целенаправленнее готовиться к поступлению на выбранную специальность. Естественно, в перспективе это будут более мотивированные дети.

Наличие обязательной характеристики выпускника – очередной плюс нововведений вступительной кампании. “Нам нужно видеть, что за ребенок пришел в вуз, какие у него есть способности и таланты, – обратил внимание ректор. – Ведь для того, чтобы узнать, чем увлекается первокурсник, уходит много времени. А здесь мы уже будем понимать, куда направлять этого ребенка и как совершенствовать его навыки. Это поддержка и для самого студента, и бонус для университета, честь которого он будет защищать на различных конкурсах и соревнованиях. Когда имеешь опорный материал, работать с молодежью становится намного проще”.

Понятно, что при внедрении новых подходов сложно заранее учесть все тонкости и нюансы – на их обкатку нужно определенное время, – заключил Максим Киркор. – Однако то, что сейчас Министерство образования расширило возможности для отбора и поступления детей в вузы – это только плюс. Тем более новая система позволит выпускникам уже сейчас все взвесить и определить, где они хотят учиться, в какой профессии себя видят. И таких случаев, когда через год обучения ребенок понимает, что это не его, станет намного меньше”.

Добавить комментарий