Как дела у «Живой лаборатории» в Могилевском районе спустя полтора месяца после открытия?

В начале ноября в агрогородке Семукачи состоялось открытие «Живой лаборатории», уникального проекта, цель которого – помочь школьникам с профориентацией, познакомить их с сельским трудом, со спецификой выращивания растений и ухода за животными, воспитать в детях командный дух и чувство ответственности. Перепрофилировав давно не используемое здание бывшего детского сада под лабораторию, организаторы предоставили детям возможность изучать основы животноводства и растениеводства, проводить исследования и получать практический опыт по уходу за представителями флоры и фауны. Тогда, полтора месяца назад, гости, с восхищением осматривая залы птицеводства, животноводства, растениеводства и фитолабораторию, высоко оценили не только саму идею, но и ее реализацию.

Запуск проекта вызвал огромный интерес не только в Могилевском районе, но и за его пределами, поэтому логичен и наш нынешний интерес. Как дела у «Живой лаборатории» спустя полтора месяца после открытия? С таким вопросом мы обратились к директору ГУО «Семукачский УПК ДС-СШ» Виктории Шараевой.

Несмотря на наступление зимы, «Живая лаборатория» продолжает активно работать. Ребята всех возрастов приходят, чтобы посмотреть на своих любимцев (которым они дали клички), понаблюдать за их привычками и повадками, покормить их. Результаты своих наблюдений школьники записывают в специальные дневники. За каждым классом закреплены отдельные животные. Мальчишки и девчонки, чувствуя свою ответственность, даже выступают с идеями переустройства приспособлений для жизни «пернатых и хвостатых». Вот, к примеру, по инициативе второклашек (!) были модернизированы вольеры для бентамок. Если изначально декоративные куры размещались в маленьких «загончиках», то затем, по просьбе малышей, для миниатюрных красоток были сооружены вольеры попросторнее («как для больших птиц»). Были переделаны домики и для голубей. Переоборудование коснулось и «жилища» для кроликов – теперь у каждого пушистого питомца есть свой отдельный домик, где он отдыхает, и общая «гостиная», где ребята общаются с животными. Благодаря такому уходу представители фауны адаптировались и стали практически ручными.

А вот растения, по словам руководителя учреждения образования, сейчас находятся в спящем режиме.

По рекомендациям специалистов лесного хозяйства, мы их пока не поливаем. А для того чтобы растения получали влагу и адаптировались к холоду (так как впоследствии будут высажены в открытый грунт), дети приносят снег, кладут его на специальное устройство – он тает, и вода постепенно насыщает «спящие» растения.

Интерес к проекту по-прежнему есть и у спонсоров. Благодаря их помощи уже после открытия удалось поменять окно в фитолаборатории, что благоприятно скажется на температурном и световом режиме. Вообще же, все, кто сейчас оказывается в «Живой лаборатории», отмечают атмосферу уюта, тепла и «домашности».

За эту атмосферу обжитости, конечно же, хочется сказать спасибо и педагогам, и детям, и их родителям, – отметила Виктория Александровна. – Мамы и папы наших ребят, кстати, также активно включились в жизнь лаборатории, и, как результат, наши животные могут питаться не только комбикормом и зерном, но и вареной пищей. Многое еще, конечно, предстоит сделать, но несомненно одно – проект живет, развивается и самым положительным образом сказывается на воспитании школьников.

Татьяна АРХИПОВА. 

Добавить комментарий